Источник: Кровельщик
Автор: Александр Данилюк
Как бы удивительно это не звучало, но битумная черепица для стран СНГ очень молодой материал. Появилась она всего лишь 10 лет тому назад. Как только битумная черепица вышла на отечественный кровельный рынок, – потребитель всерьёз задумался о пересмотре своих требований к кровельной продукции.
Прежде всего, битумная черепица предлагалась, как альтернатива таким известным кровельным материалам как шифер, металлическая черепица, керамическая (натуральная) и цементно-песчаная черепица, ондулин и т.д.
Если изначально успех битумной черепицы объясняли не иначе, как проведением успешных рекламных компаний, то некоторое время спустя, стало совершенно очевидно: битумная черепица не только хорошая альтернатива другим, более дорогим материалам, не только достойный их конкурент, но и лидер. Сегодня такую позицию данного вида черепицы никто не оспорит, ведь по итогам исследований 2007 – 2008 года, самый высокий спрос среди покупателей был именно на битумную черепицу.
Ранее потребителю была представлена продукция лишь некоторых компаний, сейчас всё изменилось. Рынок способен предложить битумную черепицу производства Европы или Америки, России или Украины. Несомненно, чем больше появлялось компаний, производящих битумную черепицу, тем больше цена на неё падала. Как итог: кровельный материал достаточно высокого качества, по доступной, приемлемой цене. Подтверждает успех битумной черепицы и тот факт, что некоторые производители, ранее отдающие предпочтение производству рулонных материалов, полностью переквалифицировались, заняв своё место на рынке кровельных материалов.
Такая переквалификация некоторых производителей отнюдь не всегда является гарантией надёжности выпускаемой продукции. Выше написанное позволяет нам утверждать следующее: на отечественном рынке кровельных материалов существует только три категории битумной черепицы. Элитная Битумная черепица – производится такая черепица в США, имеет существенные отличия от ниже следующих категорий, именно поэтому элитная битумная черепица доступна потребителям с уровнем дохода выше среднего. Эконом класс битумной черепицы – такая битумная черепица производится в основном в европейских странах, ориентирована на покупателей со среднем уровнем дохода. Качество такой черепицы чуть более уступает качеству Элитной битумной черепицы, тем не менее, эконом класс – наиболее запрашиваемая и распространённая битумная черепица. К сожалению, битумная черепица, производящаяся в России и Украине, относится к ряду наиболее дешевого материала среди трёх предложенных категорий. Чем вызваны подобного рода слухи?
Некоторые потребители считают, что отечественная битумная черепица – это некогда популярный рубероид, выкрашенный во всевозможные цвета и нарезанный незамысловатыми узорами. Такое предположение на первый взгляд, кажется достаточно логичным. В тех же Соединённых Штатах Америки опыт производства битумной черепицы насчитывает вот уже 120 лет, при этом далеко не каждая компания рискнёт дать гарантия на свою продукцию в 100 лет. На территории стран СНГ, как уже говорилось выше, битумная черепица известна всего 10 лет. Не смотря на такой довод, считаем нужным отметить, что известные отечественные производители битумной черепицы для достижения высокого качества продукции, тесно сотрудничают со своими зарубежными коллегами, а в производстве используют только качественное сырье. Это говорит о том, что год за годом уровень качества отечественной продукции будет стремительно расти и успешно конкурировать с зарубежными аналогами.