7 августа 2017, компания: OOO Proplex (Москва)

Не только белый. Новые тренды в дизайне пластиковых окон

Окна, оконные блоки, остекление

Усталость от белого

С начала 2000-х гг., когда в России пластиковые окна стали доступны для массового потребителя, белый цвет рам и створок стал фактическим стандартом в жилом и коммерческом строительстве. Застройщиков и большинство населения это вполне устраивало: белые ПВХ-окна сохраняют цвет многие годы, их не нужно красить, достаточно протирать от грязи. Да и к типовой жилой застройке они подходят как нельзя лучше.

«Конечно, белый цвет окон считается наиболее универсальным. Он подходит к большинству современных стилей интерьеров жилых и коммерческих зданий, – считает московский дизайнер Лидия Вершинина. – Однако сейчас наблюдается определённая усталость от данного цвета. И частный потребитель, и корпоративный заказчик хочет более выразительных интерьеров, в которых окна становятся яркой ноткой».

У архитекторов, проектирующих внешний вид фасадов, белые окна давно уже ничего, кроме раздражения, не вызывают.

«В индивидуальном строительстве мы видим возвращение интереса к таким природным отделочным материалам, как древесина и камень, а также постоянно растёт интерес к штукатурным фасадам с использованием ярких расцветок, – отмечает Пётр Мальцев, архитектор компании „ФайнБуд”, специализирующейся на проектировании и строительстве частных домов. – Во всех этих случаях применение белых оконных блоков противопоказано. Особенно плохо с ними сочетаются дома из брёвен. Здесь должны быть только древесные текстуры, чуть темнее или светлее самого фасада».

Именно элитное загородное строительство с его стремлением к индивидуальности и внимательности к деталям является в нашей стране одним из основных потребителей цветных окон.

По оценкам экспертов, в российских регионах сейчас устанавливается не более 3-4% цветных пластиковых окон. Даже в Москве и Санкт-Петербурге, всегда идущих на шаг впереди в плане архитектурных новаций, эта цифра не превышает 5%. Для сравнения: в Европе доля цветных окон по разным странам достигает 20-25%. Среди основных причин – как стремление частных домовладельцев к индивидуальности своих жилищ, так и жёсткие законы в отношении сохранения экстерьеров исторических зданий.

С точки зрения технологии

Ламинирование полимерными плёнками считается наиболее дешёвым и удобным способом изменить цвет ПВХ-профиля по сравнению с окрашиванием в массе, коэкструзией и нанесением акрил-полиуретановых красок. Эта технология позволяет максимально оперативно получать профили не только с заданными цветами, но и с нужными текстурами, имитирующими разные сорта древесины, природного камня, металлических поверхностей и т.п. Более того, ламинирование возможно как с одной стороны профиля, так и с двух сторон, причём разными цветами.

Ламинировать ПВХ-профиль пытались почти с самого начала массового производства пластиковых окон, с 1960-70-х годов. Но тогда результаты были разочаровывающими: плёнки выцветали на солнце, разрушались, отклеивались. Потребовалось несколько десятилетий, чтобы постепенно, шаг за шагом, оптимизировать эту технологию. Так что сейчас ведущие производители ПВХ-профиля могут смело заявлять, что их ламинация имеет такой же срок службы, как и всё окно.

«Для производства ПВХ профилей мы используем оборудование таких фирм как Technoplast (Австрия), KraussMaffei и Grain. Для ламинации профиля используются материалы немецких производителей Renolit и Hornschuch, а также клей Kleiberit, благодаря которому плёнка не отслаивается даже в самых суровых климатических условиях», – отмечает Дмитрий Николаев, директор по качеству компании PROPLEX, первого российского разработчика и производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям.

PROPLEX предлагает ПВХ-профиль в девяти основных цветах: махагони, пять оттенков с текстурой «под дуб», тёмно-коричневый, серый и синий. Самые популярные из них – махагони, золотой и болотный дуб. Кроме того, в линейке PROPLEX доступны также восемь дополнительных цветов, включая ярко-красный и зелёный. Такого выбора достаточно для большинства задач, которые возникают у частного и корпоративного заказчика.

«Российскому потребителю еще предстоит научиться правильно пользоваться таким дизайнерским инструментом, как цветные окна, для придания индивидуальности своей квартире, частному дому или коммерческому зданию, – считает архитектор Пётр Мальцев. – Сплошь и рядом мы видим курьёзные попытки выделиться на общем фоне. Например, неуместно и дико выглядит, если владелец квартиры в многоэтажке единственный во всём доме решил поставить окна „под тёмную древесину”. Вместе с тем можно назвать немало проектов жилых комплексов, где цвета окон и остекления лоджий выбираются застройщиком в полном соответствии с цветовым решением фасада. Это смотрится очень стильно и гармонично».

Twitter ВКонтакте
Яндекс.Метрика