27 декабря 2017, компания: ООО NAYADA - порошковая окраска (Москва)

Покраска алюминиевой лодки

Металлопрокат, металлоконструкции, метизы, ковка

Алюминий — один из наиболее устойчивых к коррозии металлов. Именно поэтому его используют для деталей, конструкций, изделий, контактирующих с водой и агрессивными средами. Покраска лодки из алюминия может потребоваться в случаях:

  • Реставрации, ремонта, восстановления судна. Днище, борта изнашиваются и заминаются, но после выправления, шпатлевки и окраски выглядят как новые.
  • Изменения назначения. Например, прогулочный лёгкий катер можно переоснастить в рыболовную или охотничью лодку и перекрасить в защитный цвет. И наоборот.
  • Обновление внешнего вида, рестайлинг, брендинг. Лодку можно превратить в рекламный носитель или просто придать нарядный вид для привлечения внимания в целях проката.

Выбирая подрядчика для покраски лодки, убедитесь, что в наличии есть нужный цвет, возможность нанесения сложных цветов типа «Камыш», «Камень», «Лес», а также слов названия, цифр и других сочетаний.

Покраска алюминиевой лодки Покраска алюминиевой лодки Покраска алюминиевой лодки

Современные лакокрасочные составы при правильном подборе позволяют окрашивать любой прочный материал — ограничения ставит только технология. Например, своими силами в ангаре или под открытым небом можно окрасить даже танкер, но каково будет качество покрытия и его долговечность?

Покраска лодки своими силами

Безусловно, все реактивы, препараты и красящие составы сегодня можно приобрести в свободном доступе. Умельцы делают гаражную окраску валиками, кистями, из пульверизаторов, используя при этом полимеры, ЛКМ типа «Эмаль ПФ», акриловые составы. Готовый результат дёшево можно получить за несколько дней, и он будет идеален в первые год-два.

Причины, по которым покрытие, нанесенное кустарным способом, не продержится дольше 5 лет, просты, очевидны и кроются в квалификации таких специалистов и их более чем скромной, любительской материальной базе:

  • Нет оборудования типа пескоструйной машины.
  • Недостаточный опыт.
  • Нет контроля скрытых работ.

Последний пункт — самый важный в покраске лодок, фото и видео неудачных экспериментов в интернете являются лучшим тому доказательством. Самая дорогая и качественная краска бессильна перед неправильно или некачественно подготовленной основой.

Покраска лодки порошковой краской

Метод порошковой окраски зарекомендовал себя с 60-х годов прошлого века, и он самый эффективный по качеству и стойкости покрытия. Однако он требователен к подготовке и строгому соблюдению технологии. Реализовать её в полной мере можно только на специально оборудованных станциях покраски и с командой специалистов.

Идеальная очистка поверхности в несколько ступеней — самый трудоемкий этап, и поэтому на нем чаще всего экономят при окраске лодок своими силами, сразу «пуская под откос» результат.

Ответственные исполнители:

  • Применяют абразивную чистку вручную — снимают толстые видимые участки коррозии, загрязнения.
  • Задействуют пескоструйную машину для очистки труднодоступных мест.
  • Травят поверхность кислотами для удаления пленки окислов.
  • Наносят конверсионный слой — составы фосфатов и хроматов для увеличения адгезии, т. е. проникновения грунта в основу.
  • Промывают, обезжиривают и просушивают основу.

Пренебрежение любой из операций гарантированно снизит срок службы покрытия, сократив его до 2-5 лет даже при качественных материалах.

Далее лодка получает антикоррозийную грунтовку эпоксидным составом с содержанием оксида цинка. Слой нивелирует мелкие дефекты, выравнивает поверхность и блокирует доступ влаги. С таким покрытием лодка прослужит десятки лет даже в солёной воде.

После просушки, полимеризации эпоксида и охлаждения лодка попадает в камеру электростатического напыления. Здесь специалист наносит распылителем равномерно заряженную статикой порошковую краску на поверхности. На основе задерживается нужное количество состава, что позволяет избежать малейших неровностей покрытия.

Далее следует полимеризация, или оплавление краски в печи запекания с электронным контролем температуры и времени. Кондиции процесса мастер задает заранее, что исключает перегрев, недогрев и другие нюансы. Частицы порошка сплавляются между собой, образуя надежный слой. При установке показателей учитываются габариты лодки, толщина основы, площадь поверхности и масса изделия.

После запекания и охлаждения готовую окрашенную лодку ждёт обязательный контроль качества работ. Настройки печи контролируют термограф и трибоэлектротестер, а готовое покрытие — адгезиметр и толщиномер. Только таким сложным и трудоемким путем можно получить долгосрочный результат и исключительное качество слоя с реальным сроком эксплуатации 20-30 лет.

Делать самому или доверить специалистам?

Выбирая самостоятельную покраску алюминиевой лодки или гаражный вариант по сходной цене, следует четко понимать риски от неразумной экономии в виде:

  • Срока эксплуатации покрытия не более 10 лет в лучшем случае.
  • Неравномерного слоя.
  • Проявления слабых мест и распространения коррозии.

Профессионалы NAYADA имеют в распоряжении современное швейцарское оборудование, лучшие европейские расходные материалы и специализированный инвентарь. Тщательный подход к результату выливается в стандартную гарантию от NAYADA на покрытие — 3 года. Практика показала, что срок эксплуатации изделий и лодок, окрашенных со строгим соблюдением технологии, составляет 20-30 лет и более. Ответственность на всех этапах — кредо NAYADA с 2003 года.

Twitter ВКонтакте
Яндекс.Метрика