Сфера использования БРИТ ЗВС
Асфальтобетон — это один из самых распространенных материалов для автодорог и покрытия на многих аэродромах. Его структура — композитный материал, в составе которого присутствуют следующие компоненты:
- зерна минерального каркаса (из песка или щебня);
- вяжущие добавки, такие как нефтяной битум и минеральные элементы.
Постепенно под влиянием внешних факторов (влажности, УФ-лучей и других), а также при интенсивной эксплуатации (при большом потоке транспорта) и применении реагентов против гололеда в битуме начинается окисление, которое приводит к его старению и ослаблению первоначальных свойств. Вяжущие добавки со временем переходят в более хрупкое состояние и растрескиваются, провоцируя нарушение связей зерен в каркасе и потерю важных прочностных характеристик покрытия.
В среднем время образования первых микротрещин в асфальтобетоне составляет 3-5 лет, в зависимости от изначального качества и назначения покрытия. Внешне это проявляется шелушением поверхности асфальтобетона, появлением на нем крупных и мелких трещин, а также выбоин, сколов, ям и других критических для эксплуатации дефектов.
Полностью заменить асфальтобетонное покрытие достаточно сложно, особенно в условиях работающего аэропорта или автотрассы с повышенной нагрузкой. Устранение же дефектов на отдельных участках нецелесообразно в экономическом плане.
Наиболее правильным решением будет обработка покрытия качественными защитно-восстанавливающими составами БРИТ для ликвидации повреждений и предотвращения дальнейшего разрушения.
Достоинства использования БРИТ ЗВС:
- применение на холодных поверхностях. Допустимая температура — -15 °C нисколько не уничтожает ее свойств;
- с легкостью переносит любые погодные условия и не подвергается разрушению от воздействий окружающей среды (дождь, снег, град, морозы);
- стойко переносит ультрафиолетовые лучи, не трескается и не пропускает радоновые газы, проникающие в покрытие;
- высокие показатели морозостойкости и несмываемости на протяжении всего периода эксплуатации.
Данные показатели весьма важны при использовании для восстановления дорожного покрытия, не многие материала столь же безупречны и имеют такие высокие характеристики.
Физико-механические свойства и однородная текстура ремонтного состава БРИТ ЗВС позволяют без труда справляться с предстоящими трудностями и нагрузками в процессе всего срока службы.
Технология применения
Составы БРИТ наносятся на отдельные участки поврежденного покрытия и равномерно по ним распределяются. После того как растворитель полностью испарится, на поверхности покрытия образуется полимерно-битумный слой в 0,5-1 мм, обеспечивающий защиту от дальнейшего растрескивания.
Время испарения может варьироваться. Низкий показатель вязкость позволяет БРИТ глубоко проникнуть даже в самые мелкие трещины и восстановить прочность исходного материала, возвращая асфальтобетону высокие эксплуатационные свойства.
Подготовка рабочей поверхности и смеси:
- ремонтируемый участок очищается от пыли и грязи, мелкие частицы выдуваются;
- обезжиривается весь подлежащий замене фронт работы, на начальном этапе это обязательное условие для сохранения свойств на все время использования и во избежание брака;
- визуальные трещины и вмятины лучше предварительно обработать цементом, это позволит составу более прочно сцепиться и максимально активизироваться;
- перед применением мастику тщательно мешают не менее пяти минут, для этого лучше использовать дрель со специальной насадкой;
- наносить следует с точным контролем толщины слоя и равномерным распределением по поверхности;
- наносить защитный состав для восстановления дорожных покрытий ЗВС необходимо специальным инструментом, указанным в инструкции к применению. Трогать руками без перчаток категорически запрещено;
- при работе следует соблюдать меры предосторожности и защитить органы дыхания и глаза, едкий запах может быть губительным для организма человека.
Как правило, фасовка мастики подходит для всех типов работ, и подобрать нужный вес не составит труда.