29 марта 2013, компания: ООО "Техно-Лидер" (Москва)

Малая снегоуборочная техника для очистки загородного участка

Строительная техника и оборудование

Принцип действия большинства таких машин очень прост: двигатель приводит в движение шнековые захваты, которые собирают снег и через раструб выбрасывают его на определенное расстояние. Основная часть представленных на рынке снегоуборщиков – агрегаты с бензиновым двигателем. Рекомендуемый бензин – марок АИ-92 или АИ-95. Объем бака рассчитан в среднем на 1,5-2,5 часа работы на одной заправке. Главное различие между комбайнами – в мощности и ширине/высоте снегозахвата. Эти показатели связаны друг с другом: чем больше мощность машины, тем больше объем снега она способна переработать, а значит, ей нужен снегозахват, имеющий большую ширину и высоту. Диапазон мощности современных бензиновых снегоуборщиков – от 6 до 11 л.с. Понятно, что мощность двигателя и объем забираемого снега влияют на производительность комбайна. Например, комбайн на 6 л.с. с шириной снегозахвата 53 см может перерабатывать в час около 33 т снега, а комбайн на 11 л.с. с шириной снегозахвата 92 см – около 70 т. Естественно, производительность машин зависит не только от их характеристик, но также от рельефа местности, количества и консистенции снега (свежевыпавший, мокрый, слежавшийся и пр.). 
  Снегоуборщики делятся на несамоходные и самоходные. Первые приходится толкать руками, вторые движутся самостоятельно. Несамоходные машины – это колесные агрегаты, самые легкие (массой около 40 кг) и маломощные (около 6 л.с.), с шириной снегозахвата – не менее 52-53 см и его высотой – около 30 см. Направление и дальность выброса снега обычно регулируется у них также вручную – с помощью рукоятки, прикрепленной к раструбу. Расстояние, на которое они способны выбрасывать снег, как правило, не более 10 м. Производительность у несамоходных комбайнов средняя, к тому же расчистка с их использованием мокрого и плотного снега требует значительных физических усилий. Однако для борьбы с сугробами в условиях загородного коттеджа они вполне подойдут. Тем более что нередко кромки их металлических шнеков обрезиненные, благодаря чему убираемая поверхность не повреждается, поэтому можно смело расчищать комбайном тротуарную плитку или асфальтовые дорожки. 
  У самоходных моделей есть привод на колеса или гусеницы. Колесные снегоуборщики очень маневренные и обладают высокой скоростью, но могут буксовать на глубоком снегу, несмотря на достаточно большой диаметр колес и профилированные шины. Гусеничные агрегаты менее маневренные (хотя у новых моделей есть даже функция поворота на месте), зато обладают большей устойчивостью и проходимостью, так что преодолеют даже высокие сугробы. 
  Какую модель выбрать? Если на участке нередко встречаются кусты, клумбы, малые архитектурные формы, если часто придется огибать углы, то лучше приобретать колесную машину, если же необходимо расчищать значительную территорию с относительно ровным рельефом – покупайте гусеничную. 
  В отличие от несамоходных основная масса самоходных комбайнов имеет раздельную систему снегозахвата: спереди находятся шнеки, а затем – не зависимый от них высокооборотный ротор. Шнеки дробят снег, ротор – выбрасывает. Благодаря такой конструкции, во-первых, увеличивается дальность «полета» снега – до 14-18 м, а во-вторых, появляется возможность справиться даже с плотным снегом. Кроме того, многие самоходные модели мощностью от 7 л.с. обладают зубчатыми шнеками, так что им по силам даже сильно спрессованный снег. 
  Среди самоходных комбайнов встречаются модели среднего и тяжелого класса. Среднего класса весят 70-100 кг, их производительность – 35-60 т в час, тяжелого класса весят около 200 кг, их производительность – до 70 т в час. Снегоуборщики среднего класса предназначены для ежедневной расчистки обширных участков, машины тяжелого класса подойдут для борьбы со снегом на территории площадью несколько гектаров. Несколько слов о комплектации самоходных комбайнов. У них регулируется скорость движения, однако происходит это по-разному: при помощи механической или гидростатической коробки передач. Механическая почти не отличается от аналогичной коробки передач в автомобиле: несколько скоростей для движения вперед, нейтраль и одна скорость (иногда две) для движения задним ходом. Гидростатическая трансмиссия позволяет увеличивать и уменьшать скорость, включать задний ход и регулировать его скорость, не меняя обороты двигателя, то есть прямо на ходу. Достаточно только нажимать на рычаг, расположенный на панели управления. С «гидростатикой» гораздо удобнее маневрировать, поскольку не надо останавливаться каждый раз, когда нужно переключить передачу. К тому же она позволяет увеличивать скорость плавно, без рывков. 
  Гусеничные модели нового поколения оснащены бензиновым двигателем, который приводит в движение шнеко-ротор, и двумя электродвигателями, каждый из которых приводит в движение одну гусеницу. Находясь под управлением бортового компьютера, эти двигатели работают независимо. Таким образом, скорость движения комбайна адаптируется к рабочей нагрузке на агрегат в данный момент, причем независимо от скорости вращения шнеко-ротора. Так что двигатель не заглохнет. Вместе с тем два самостоятельных электродвигателя, «отвечающие» за гусеницы, обеспечивают наилучшую управляемость снегоуборщиком. 
  Если на несамоходных моделях контроль над выбросом снега осуществлялся с помощью рукоятки, прикрепленной к раструбу, и требовал определенных физических усилий, то у «самоходок» он механизирован. На панели управления находится ручка, регулирующая дальность «полета» снега, а также вал, меняющий направление его «полета». У дорогих комбайнов есть электрический привод управления одновременно дальностью и направлением выброса снега: нужно только нажимать вверх-вниз или вправо-влево тумблер на панели управления. Благодаря подобной «механизации» можно регулировать выброс снега, не останавливая комбайн. 
  Гусеничные снегоуборщики тяжелого класса могут иметь также педаль или ручку для изменения высоты шнека. Кроме того, мощные модели «самоходок», как правило, оснащаются системой блокировки одного колеса или гусеницы. Это придает большую маневренность громоздкому и тяжелому комбайну. Поскольку зимой рано темнеет, на многих моделях комбайнов предусмотрена мощная галогенная фара, рассчитанная обычно на два уровня яркости (ближний и дальний свет) и способная поворачиваться вверх или вниз. А на последних моделях «серьезных» снегоуборщиков есть подсветка панели управления. 
  Еще с одной неожиданной проблемой можно столкнуться, приобретая более дорогую модель снегоочистителя, оборудованного не только ручным запуском, но и электрическим стартером. Согласно законам, регламентирующим безопасность, принятых в зарубежных странах, электрические стартеры, штатно установленные на этих моделях имеют напряжение 110 в. Поэтому, придется обзавестись дополнительным пускорегулирующим устройством или, в крайнем случае, иметь в запасе давно исчезнувший из продаж понижающий трансформатор. Несмотря на эти неудобства, электрический стартер, хотя и увеличивает стоимость агрегата, делает начало работы намного приятнее, а, главное, вы не потратите время и силы, пока будете пытаться завести двигатель на сильном морозе с помощью ручного пуска. 
  При эксплуатации малых снегоуборочных машин, желательно, не забывать о максимальном времени работы без остановки. Обычно это время ограничивается запасом топлива, т. е. размером бензобака. Если вы израсходовали весь бензобак, то не надо сразу пополнять запас топлива и продолжать работу. Надо дать отдохнуть и остыть вашему помощнику минимум 20 мин. Если вы будете пренебрегать этим советом, может последовать перегрев и поломка двигателя. 
  К сожалению, все снегоуборочные машины не являются многофункциональными. Очень редко вместе со шнековым механизмом предлагаются цилиндрические щетки или просто скребки-отвалы, но надо отметить, что свою основную задачу – уборку снега – они выполняют отлично. 
  На всех снегоуборщиках предусмотрена система защиты агрегата от неправильного использования и система защиты оператора от производственных травм. Например, на самоходных машинах для защиты редуктора шнеки крепятся к нему через специальные шпонки из мягкого металла. Шпонки рассчитаны на определенное усилие, поэтому если вы упираетесь комбайном в лед, бордюрный камень или железную балку, то шпонки срезаются, останавливая шнеки и спасая от поломки редуктор. Далее о безопасности оператора комбайна. Если на пути комбайна встретится, например, бутылка, то шнеки размолотят ее, но специальная сетка в раструбе задержит крупные осколки. К тому же раструб нельзя повернуть в сторону управляющего машиной. Чтобы из-под шнеков не вылетал снег, на верхней части снегозахвата имеется защитный козырек. На корпусе комбайна закреплена специальная палка для очистки засорившихся шнеков, чтобы не лезть в снегозахват голыми руками. Наконец, движущаяся машина автоматически останавливается, как только будет отпущена ручка сцепления трансмиссии колес. 

В ООО «Техно-Лидер» вы можете приобрести снегоуборочные машины известных фирм-производителей: CHAMPION,  CANADIANA, Craftsman, MTD Alpina, Partner, Husqvarna. Наши менеджеры всегда помогут Вам сделать правильный выбор.

Twitter ВКонтакте
Яндекс.Метрика