Комплаенс – система превентивного управления, основанная на учёте имеющихся рисков и противодействии внешним и внутренним угрозам в рамках действующего правового поля. Комплаенс позволяет обеспечить высокий уровень социальной и правовой ответственности сотрудников, контролировать внешние и внутренние риски, а также соответствовать требованиям контрольно-надзорных органов.
Ключевые различия комплаенса в российских и зарубежных организациях заключаются в нормативно-правовой составляющей и зоне распределения ответственности, уровнями взаимопонимания между проверяющими и проверяемыми сторонами, а также ментальным подходом к пониманию необходимости соблюдения установленных правил.
Базовый минимум комплаенсной защиты организаций в России включает корпоративный комплаенс, налоговый контроль, учёт доходов и расходов организации, комплаенс безопасности данных, антикоррупционную составляющую и иные элементы.
Помимо интересных статей, на нашем сайте вы сможете найти и хорошие предложения по аренде нежилых помещений в Москве.
Какова история появления и развития комплаенсной практики?
Комплаенс возник в США в 70-х годах в силу необходимости разрешения многочисленных коррупционных скандалов, связанных с деятельностью организаций. В России впервые данная практика стала применяться в 1999 году в условиях Банка России.
Какими законами регулируется данный вид деятельности в нашей стране?
Комплаенс регулируется законопроектом ФАС про «антимонопольный комплаенс», Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 6.12.2001 г. № 402-ФЗ ФЗ «О бухгалтерском учете» и рядом сопутствующих нормативно-правовых актов. Контрольно-надзорные органы действуют на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Что даёт внедрение комплаенса?
Организация, внедрившая комплаенс, получает серьёзную защиту от внешних и внутренних угроз, обеспечивает высокий конкурентоспособный потенциал, создаёт благоприятную среду для роста и развития, увеличивает инвестиционную привлекательность, формирует благоприятный корпоративный имидж.