Кажется, у любого современного изделия есть свой срок годности. Устаревают смартфоны, автомобили, выходит из строя и требует замены бытовая техника. Отчасти, это происходит от того, что производители не всегда стремятся выпустить продукцию, которая прослужит годы. Ведь замена устаревших моделей на новые — источник дополнительного дохода.
Однако есть вещи, которые не нуждаются в постоянном обновлении. Взять хотя бы винтажные украшения, семейную реликвию — бабушкин праздничный сервиз, антикварный буфет из дуба или даже хорошую мягкую мебель.
Объединяющий признак качества таких предметов — способность в течение многих лет сохранять привлекательный внешний вид и актуальность. Говоря о мебели, стоит добавить прочность и надежные механизмы. Во многом эти показатели зависят от видов материала для изготовления каркаса и обивки.
К примеру, металлический каркас мебели рассчитан на бо̒льшую массу, чем деревянный аналог. Натуральная кожа, замша и жаккард истирается значительно медленнее, чем обивка из микрофибры или хлопка. Так, качественная элитная мебель не только выглядит более презентабельно, чем дешевые аналоги, но и служит в разы дольше.
Еще пример: дорогой кожаный диван с металлическим каркасом рассчитан на десятилетия эксплуатации, в то время как модель из ДСП с обивкой из велюра требует замены через несколько лет. Словом, конечный результат и возможность использовать мебель долгие годы зависят от целого ряда факторов. Сюда входят качество технологий, материала, опыт мастеров и желание фабрики мягкой мебели создавать настоящий продукт.
Почему так дорого
Не секрет, что создавать эксклюзивную мебель сложнее и дороже, чем наладить серийный выпуск одинаковых моделей. Добавим сюда производство отдельных элементов вручную, кропотливый труд мастера.
Такая работа практически исключает дефекты готовых изделий, ведь уважающий себя мастер — это требовательный художник, который, скорее начнет все сначала, чем махнет рукой на случайный дефект. Отсюда и начинается качество, которое за версту отличает элитные и стильные кресла и диваны ручной работы от фабричных собратьев.
Серийное производство менее затратно, его формула сводится к крупным партиям за короткий срок. Страховки от брака в этом случае нет, и часто даже гарантия не спасает. Еще один минус — в уникальности. Вы купили новенький диван или стильное кресло, но ожидать, что их близнецы не живут в соседней квартире, нельзя.
Чтобы создать надежные красивые кресла и диваны, требуется не только соблюдение технологических этапов и контроль соответствия техзаданию. Мебель премиум-класса требует мастерства, за которым стоят годы обучения и практики. Ведь заменить материал мебели, оборудование для производства, определить технологические параметры изделия легко. Во всяком случае, серийное производство этим часто обходится. Но найти по-настоящему квалифицированного и талантливого мастера, мебель которого переживет моду на фаст-фуд, — целая наука. Поэтому первое и главное вложение хорошего производителя — инвестиция в высококлассных специалистов.
Мы отбираем людей и долго обучаем их. К самостоятельной работе мебельщик приступает не сразу, ей предшествуют продолжительная практика. Пока, наконец, мастер не обретет уверенность, и его работа не станет безупречной. Пройдя все стадии обучения и многочисленные проверки, он получает право ставить свое личное клеймо — как подтверждение блестяще проделанной работы.
Процесс создания элитной мебели не исключает массу ручных операций и не терпит экономии ни на материалах, ни на мастерах, ни на количестве самих операций. Через год-два-пять такое сокращение обязательно скажется на качестве. Нам кажется, что в мире, который с каждым годом становится все более и более одноразовым, кто-то должен делать неустаревающие и настоящие, как сама классика, вещи.