Ярославский моторный завод — один из старейших представителей российского автопрома. Его история началась в далеком 1916 году. Сегодня ЯМЗ входит в число отечественных лидеров по производству различных агрегатов и запчастей — коробок передач, сцеплений и, конечно же, дизельных двигателей. Они используются более чем на 300 моделях транспортных средств, производимых на территории РФ, Украины и Белоруссии. Двигатели завода устанавливаются на грузовых авто, строительной, сельскохозяйственной, коммунальной, дорожной спецтехнике, пассажирском автотранспорте и во многих других отраслях.
Виды и модификация двигателей ЯМЗ
ЯМЗ 236
Был создан в 60-х гг. прошлого века и с тех пор остается эталоном качества. Он открыл собой линейку V-образных двигателей на предприятии. Среди дизельных моторов данное семейство двигателей побило все рекорды популярности на территории бывшего СССР. Даже сегодня он производится в разнообразных модификациях. Например, на топливной системе произвели апгрейд, и она достигла экологических стандартов Евро-3.
Преимущества ЯМЗ 236:
-
Надежность.
-
Отличная ремонтопригодность.
-
Доступность запчастей.
-
Приемлемая цена.
Двигатель нашел применение в различных грузовых автомобилях, дорожной, сельскохозяйственной технике. Есть специальные модификации для морского транспорта, насосных, компрессорных станций.
ЯМЗ-238
Это линейка дизельных двигателей была также создана в 60-х гг. — в ходе программы по переоснащению грузовых автомобилей с бензиновых на дизельные двигатели. ЯМЗ-238 серьезно опережал свое время по многим характеристикам. Сегодня он по-прежнему очень популярен. Несмотря на достаточно большой расход топлива, двигатель широко используется на грузовых авто марок МАЗ, КрАЗ, Урал, в строительной, военной, сельскохозяйственной спецтехнике, на различных судах, дизельных электростанциях и во многих других видах техники.
Преимущества ЯМЗ-238:
-
Надежность.
-
Неприхотливость в обслуживании.
-
Высокая ремонтопригодность.
ЯМЗ 534
Семейство дизельных двигателей завода позволило производителю получить премию «Лучший технологический прорыв и инновация» в 2010 г. Она стала пионером в своей отрасли — до этого аналогичных двигателей на территории РФ не производилось. Специально под серию была возведена новая производственная площадка, ставшая на тот момент самой инновационной на территории Восточной Европы. Прообразом ЯМЗ 534 стал снятый с производства 30 лет назад ЯАЗ-204.
Благодаря ЯМЗ 534 Ярославский моторный завод серьезно укрепил свои позиции в сегменте моторов средней мощности для грузового оборудования. Предпосылками для этого стали рост эффективности и экологических стандартов до Евро-4 — с перспективой повышения до Евро-6, что позволяет технике беспрепятственно передвигаться по территории Евросоюза.
Сегодня ЯМЗ 534 используется на автомобилях «Урал» и поездах на их базе, транспортных средствах МАЗ, ГАЗ, автобусах ПАЗ и во многих других отраслях.
Преимущества ЯМЗ 534:
Помимо достоинств, свойственных основным семействам двигателей завода, ЯМЗ 534 отличается разнообразием модификаций. Это серьезно расширяет возможные сферы применения двигателя.