3 декабря 2020, компания: Правила Общения (Москва)

Всего 4% предложения в бизнес-классе относится к формату клубных домов

Полезное

Эксперты департамента аналитики сервиса «Синица» проанализировали объем предложения на рынке компактных новостроек бизнес-класса в старых границах Москвы, которые отличаются ограниченным количеством квартир и апартаментов (не более 200 лотов).

Исследование показало, что таких проектов в Москве не очень много, в основном на рынке представлены крупные жилые комплексы. В настоящее время реализуется 21 проект, соответствующий заявленным характеристикам: общий объем предложения составляет 490 квартир и апартаментов, т.е. около 4% от всего предложения бизнес-класса в старых границах Москвы.

При этом в половине проектов в реализации находятся последние лоты, т.е. 50% клубных домов бизнес-класса распроданы на 90-95%. Это объясняется высокой стадией строительной готовности: порядка 47,8% клубных домов бизнес-класса сданы в эксплуатацию, оставшиеся 52,2% находятся в стадиях от монтажа верхних этажей до выполнения внутренней отделки, и именно в них сконцентрирован основной объем предложения – 81,6%.

Большинство из рассмотренных проектов бизнес-класса, а это порядка 38%, включают от 150 до 200 квартир и апартаментов, 29% – от 100 до 150 лотов, и 33% – менее 100 лотов.

Наиболее часто такие дома встречаются в Северном административном округе – здесь расположена примерно треть таких проектов. При этом основной объем предложения приходится на Центральный и Юго-восточный округа – 23,1% и 20,6% соответственно. Интересно, что в двух округах, Восточном и Северо-Западном, такие камерные дома отсутствуют.

Что касается структуры предложения по количеству комнат, то основной объем приходится на двух- и трехкомнатные лоты – 29% и 31,8%, соответственно. Средняя площадь находящихся в реализации квартир в клубных домах на 24,2% больше, чем в среднем по новостройкам бизнес-класса, и составляет 91,8 кв. м. Это обусловлено тем, что наиболее ликвидные предложения с компактной площадью уже проданы.

Как ни странно, наиболее высокая средняя цена 1 кв. м в клубных новостройках бизнес-класса зафиксирована в ЮАО – 435,7 тыс. рублей. На втором месте новостройки ЦАО со стоимостью 350,7 тыс. рублей. На третьем месте – САО с показателем 303,1 тыс. рублей. Такое распределение по стоимости обусловлено ограниченным объемом предложения, а также особенностями конкретных проектов и локаций в каждом из округов. К самым дорогим предложениям относятся Mitte, «Композиция 24» и A-Residence; наиболее демократичными в бизнес-классе вариантами являются новостройки на юго-востоке столицы – «Геометрия», Monodom Family, а также Park Plaza на севере. Из среднего ценового сегмента клубных домов бизнес-класса можно выделить «Манифест», «Аалто», «Стори», «Исток», «Рогожский вал 12».

Наталья Шаталина, генеральный директор сервиса «Синица»: «Говоря „клубный дом” мы, прежде всего, представляем себе элитный проект – с ограниченным числом жильцов, уникальным местоположением и окружением, а также высококлассной отделкой. Тем не менее, и среди более доступных новостроек – в бизнес-классе, встречаются проекты, подходящие под понятие клубного дома. Наше исследование показывает, что средняя цена 1 кв. м в клубных новостройках бизнес-класса составляет 293,47 тыс. рублей, это на 0,9% ниже, чем в среднем по новостройкам бизнес-класса в старых границах Москвы; в зависимости от проекта она колеблется от 199,1 тыс. руб. до 491,6 тыс. рублей. Средний бюджет предложения составляет от 13,3 млн до 72,6 млн рублей. Например, в престижном и традиционно дорогом Западном округе средняя цена на клубные дома бизнес-класса составляет 247,6 тыс. рублей за 1 кв. м. Примерно столько же стоит „квадрат” в строящемся жилом комплексе клубного формата „Манифест”, состоящем из двух корпусов средней этажности – 8 и 15 этажей, с закрытой благоустроенной территорией. Диапазон площадей в ЖК самый разнообразный – от 20-метровых студий до трехкомнатных квартир площадью 97,5 кв. м, стоимость варьируется от 7,7 млн до 26,6 млн рублей. Пожалуй, это одно из самых привлекательных предложений на рынке камерных новостроек бизнес-класса по соотношению „цена – качество”, поскольку ЖК отличается  удачным расположением рядом с ключевыми автомагистралями ЗАО, качественной отделкой и продуманными планировками квартир, большинство из которых имеют современные решения с объединенной кухней-гостиной от 17,5 кв. м».

Клубные новостройки бизнес-класса:

 

Название ЖК

Округ

Объем предложения

Площадь, кв. м

Средняя цена, руб. за кв. м

Средний бюджет, руб.

A-Residence

ЦАО

23

58 – 144

404 806

33 158 871

Sinatra

ЦАО

20

36,8 – 223

382 471

24 873 985

Tatlin Apartments

ЦАО

43

55,1 – 128,6

328 868

28 188 598

Дом на Красина

ЦАО

3

40 – 43

319 632

13 318 000

Рогожский Вал 12

ЦАО

24

36 – 87

308 827

17 976 321

Геометрия

ЮВАО

34

57,5 – 138,3

199 098

22 293 671

Monodom Family

ЮВАО

67

27 – 85,5

215 582

14 445 915

Призма

ЮЗАО

87

60,5 – 164,2

265 784

33 137 811

Манифест

ЗАО

43

20 – 97,5

273 385

14 557 452

Концепт Хаус

ЗАО

16

89,2 – 126,5

216 050

25 181 998

Mitte

ЮАО

9

36,7 – 78,7

491 567

31 891 749

Композиция 24

ЮАО

46

38,4 – 159,4

443 725

41 133 316

Стори

ЮАО

3

128,3 – 236,3

300 012

49 311 967

Art Residence

САО

8

97 – 342,6

346 782

72 572 838

Счастье на Масловке

САО

1

130,9 – 130,9

345 600

45 239 040

Счастье на Соколе

САО

2

99,1 – 101,5

330 227

33 121 782

Большевик

САО

3

132,5 – 172,2

323 510

48 300 000

Исток

САО

23

47,5 – 120,3

300 488

24 291 172

Аалто

САО

3

33 – 80,6

280 069

18 129 800

Park Plaza

САО

16

24,4 – 102,4

217 247

13 279 194

Studio 12

СВАО

16

81,4 – 312,7

255 613

39 362 732

 

Twitter ВКонтакте
Яндекс.Метрика