Вы знали, что распорному S-дюбелю, который так хорошо знаком мастерам, стукнуло уже 63 года, а разработала его компания fischer, мировой лидер в сфере инновационных крепёжных решений? В тот момент это изделие стало настоящим прорывом. Но на нём история не остановилась, и потом компания создала более 15 тысяч продуктов для любых пользователей, условий и материалов. Однако особенности их производства до сих пор оставались в тени. И мы вместе с читателями хотим разобраться: легко ли изобрести что-то новое для строительства и как это делает fischer?
Почему идеи fischer срабатывают?
Человек. За каждой успешной кампанией стоит конкретный человек, который горит своим делом и является двигателем бизнеса. В fischer это Клаус Фишер, владелец и председатель совета директоров, профессор. Уже 40 лет он задает направление развития, активирует новые стратегические проекты и мотивирует сотрудников достигать общие цели.
Опыт. Знания Клауса Фишера помогли компании стать настоящим драйвером в развитии DIY-сектора по всему миру. Ведь он профессионал в своей отрасли и понимает все тонкости и потребности обычного строителя. Это позволяет формировать идеи продуктов, опережающих желания потребителей.
Цифровизация. Использование межотраслевых решений позволяет создавать умные крепежи, как из линейки DuoLine. Например, дюбель DuoPower способен работать с любыми материалами:
- в полнотелых конструкциях функционирует благодаря силе трения (дерево, бетон);
- в листовых — сворачивается узлом или принимает форму бабочки (гипсокартон).
Добиться такого эффекта возможно только при трёхмерной разработке в программах CAD, где происходит не только моделирование продукта, но и визуализация его физических и технических особенностей, способностей ещё на этапе создания прототипа.
Воображение — самое важное на этапе подготовки
Важным фактором становится наличие у специалистов творческого подхода к работе — начиная с первого этапа. Казалось бы, что воображению не место в такой сфере. Но в fischer считают: это так же важно, как и умение трудиться в команде.
Отдел управления продуктом изучает рынок, отбирает идеи, подходящие под его потребности. Все структурные подразделения тесно взаимодействуют между собой, что позволяет обмениваться с разработчиками информацией об уже имеющихся находках, их возможных улучшениях. Ведь ключевым фактором успеха в конкретной разработке может быть синергия уже работающих решений. Например, продукт из пластика или стали имеет свои преимущества и недостатки, а с помощью гибридизации создаются новые варианты крепежа с необычными свойствами, сочетающими в себе признаки изделий из разных основ.
Что приходится терпеть прототипам во время фундаментального исследования?
Отдел разработки использует собранную ранее информацию о продукте (характеристики, требования и сформированную документацию) и создаёт на её основе прототип. Именно он подвергается большому количеству тестирований в различных условиях при максимальных нагрузках.
Раскроем вам один секрет: компания использует уникальную долгосрочную систему проверки продуктов. Для этого в здании офиса есть мастерская, лаборатория и специальный зал с 30 испытательными машинами.
Здесь изделия годами проходят тесты в критических условиях. Например, самому старому анкеру в лаборатории уже 43 года, и всё это время он находится под нагрузкой в размере 160 килограммов. Компания fischer придерживается концепции высокой безопасности, чтобы обеспечить продолжительный срок службы продуктов, поэтому гарантия надёжного крепления составляет минимум 50 лет.
Как крепёж попадает к потребителю?
Несмотря на сложность и комплексность в подходах к разработке, главные акценты fischer делает на простоту в использовании крепёжных изделий, качество и правильное решение любой проблемы. Поэтому лишь самые стойкие прототипы и безотказные решения доходят до стадии создания.
Чтобы подготовить продукт к серийному производству, определяется объём ассортимента (типоразмеры, свойства). По конечной документации запускается процесс трёхмерной разработки и готовится 3D-модель.
Далее следует этап внедрения. Модель передаётся в инструментальный и производственный отделы, которые обеспечивают запуск серийного производства. Только после этого продукт выводится на рынок, а покупатели наконец могут найти новинку на полках в магазине.