Линейку оборудования Smartec для систем контроля доступа пополнил микроволновой датчик ST-RB001RD для систем автоматизации проезда через шлагбаум. Он может использоваться как датчик обнаружения приближающегося автотранспорта или человека на расстоянии до 10 м или в качестве инициирующего устройства автоматизации проезда. Новый датчик на шлагбаум отличается простотой установки, широкими конфигурационными возможностями и стабильной работой в условиях низких и высоких температур. Наличие СИД-индикаторов упрощает взаимодействие с ST-RB001RD в «полевых» условиях как при его настройке, так и во время эксплуатации.
Поддержка двух режимов детектирования — автомобиль/человек или только автомобиль, позволяет использовать микроволновой датчик для различных схем организации автоматического открытия/закрытия шлагбаума. ST-RB001RD может работать в качестве инициирующего устройства и «дает команду» на разблокировку проезда при приближении машины, либо позволяет шлагбауму не закрыться, когда в зоне действия лучей находится авто или человек. Зона обнаружения датчика, как и длительность тревоги, программируются и могут достигать значений 10 м и 1,5 с, соответственно. Важно отметить, что датчик на шлагбаум применяет высокоточную технологию позиционирования и цифровую обработку данных.
Надежная работа в широком диапазоне температур (от -40 до +85°С) и различных погодных условиях обеспечивают универсальность его применения. В отличие от ИК-детекторов (фотоэлементов), чувствительность которых сильно зависит от условий окружающей среды, этот датчик на шлагбаум не подвержен влиянию осадков, загрязнений или прямого солнечного излучения. Кроме того, корпус ST-RB001RD защищен в соответствие с классом IP67, что исключает проникновение пыли и влаги внутрь устройства. Такие характеристики позволяют использовать микроволновой датчик на улице в самых холодных и жарких регионах России без какой-либо дополнительной защиты.
Простота установки и позиционирования выгодно отличают микроволновой датчик ST-RB001RD от тех же индукционных петель, которые имеют аналогичный функционал, но требуют монтажа под дорожным полотном, что значительно удорожает их использование. Новый датчик на шлагбаум универсален: он не нуждается в серьезных подготовительных работах, поскольку его можно крепить, либо на стойку шлагбаума, либо на дополнительную опору с применением опционального крепления. Настройка зоны детекции — узкой или широкой — выполняется путем горизонтального или вертикального расположения датчика ST-RB001RD. При этом угол узкой зоны детекции составляет 22°, а широкой — 37°.
Проводное и беспроводное подключение датчика на шлагбаум к системе контроля доступа (СКУД) позволяет использовать классический способ управления через интерфейс RS485 или по Wi-Fi, для чего применяется специальная утилита. С ее помощью можно настраивать различные параметры работы ST-RB001RD: формат стрелы шлагбаума (стандартная или со шторкой), время ее опускания/подъема, длительность цикла детектирования и др. При этом датчик на шлагбаум оборудован двумя СИД-индикаторами (зеленым и красным) для удобства настройки и эксплуатации. Красный индикатор горит при наличии питания, а зеленый горит при обнаружении объекта в области детектирования и мигает при выполнении датчиком самодиагностики и калибровки.