10 февраля 2023, компания: Promotion Realty (Москва)

Затраты на клининг в торговых центрах до конца года вырастут на 10-20%

Строительство, ремонт, монтаж

Эксперты MD Facility management прогнозируют дальнейший рост стоимости услуги профессиональной уборки для торговых центров в диапазоне 10 – 20 %. В первую очередь это связано с увеличением фонда оплаты труда персонала, который в структуре затрат на клининг занимает более 50%.

По словам операционного директора MD Facility Management затраты владельцев торговых объектов на профессиональную уборку в 2023 году превысят уровень инфляции. Главным образом – из-за роста фонда оплаты труда линейного персонала. В прошедшем 2022 году заработная плата специалистов по профессиональной уборке выросла примерно на 5-7%. Однако, этот рост не исчерпал потребностей отрасли.

Рост расходов на персонал связан с рядом причин, которые спровоцированы как сегодняшней ситуацией, так и уходят корнями на несколько лет назад. «Еще в доковидном, 2018 году, ФНС предприняла целый ряд усилий по „обелению” рынка клининговых компаний. Соответственно, те компании, которые до того момента экономили на заработной плате сотрудников и налоговых отчислениях, перешли в правовое поле и увеличили расценки до уровня профессиональных игроков рынка, – рассказывает Борис Мезенцев. – Далее, в период карантина в 2020 году, произошел отток линейного персонала в более высокооплачиваемые сферы, и FM-компаниям пришлось привлекать сотрудников путем повышения зарплат».

В итоге компании, предоставляющие клининговые услуги, могут менять свою стратегию в двух направлениях – увеличивать стоимость услуги для конечного пользователя – торгового центра, или, оставаясь в том же ценовом диапазоне предоставления услуги, снижать объем работ и минимизировать численность персонала. «Однако, в подавляющем большинстве случаев резервы такой оптимизации исчерпаны еще во время пандемии», – говорит Борис Мезенцев.

По прогнозам эксперта суммарный рост стоимости услуги профессиональной уборки с 2018 по 2023 гг составит порядка 30% – 40%.

Twitter ВКонтакте
Яндекс.Метрика