В будущем 41% россиян хотели бы жить в домах-хамелеонах, меняющихся в зависимости от времени года. Это выяснилось в ходе опроса, который провела компания ROCKWOOL. С помощью нейросети Midjourney дизайнеры компании визуализировали наиболее распространенные представления респондентов о российских городах через 30 лет.
Рассуждая о жилых домах будущего, 41% опрошенных предположили, что будут жить в здании-трансформере, которое словно хамелеон подстраивается под окружающие условия, в частности, под время года и температуру воздуха за окном. Еще 39% считают, что дома будущего должны быть самоотапливаемыми, а 35% верят в то, что через несколько десятилетий жилые здания будут автоматически создаваться под индивидуальные потребности конкретных семей.
Ещё 30% рассчитывают, что в будущем они смогут жить в домах со сверхтонкой шумо- и теплоизоляцией, которая надежно защитит как от раздражающих звуков, так и от холода. Наконец, 26% верят в силу нейросетей и в то, что в скором времени искусственный интеллект научится подбирать жилье по тысячам и даже миллионам параметров, включая буквально все – от инфраструктуры района до характера соседей.
Две трети опрошенных при этом согласны, что для возведения городов и домов будущего потребуются строительные материалы нового поколения. Так, 37% считают, что это будут высокопрочные стройматериалы с хорошими шумоизоляционными свойствами, 34% предполагают, что в скором времени появятся надежные пластичные материалы, способные принять любую форму, 25% полагают, что акцент сместится в сторону натуральных составов. Кроме того, 22% видят будущее за негорючими и нетоксичными стройматериалами, а 20% не сомневаются, что многие дома будут возводиться с использованием вторсырья.
«Важно, что уже сейчас есть материалы и технологии, которые могут значительно приблизить нас к городу будущего. Например, изоляция из минеральной ваты позволяет достичь акустического комфорта и значительно экономить на электричестве. При этом сама вата создается из натурального природного сырья и является абсолютно безопасной для человека. Ее можно перерабатывать бесконечное количество раз, что просто необходимо для снижения объемов строительного мусора», – рассказывает Фатима Газанова, руководитель отдела по связям с общественностью ROCKWOOL.
В целом 34% опрошенных считают, что будущее – за экологичными «зелеными» городами, в которых много парков и деревьев, чистый воздух, нет вредных выбросов и мусора. 23% предположили, что через 30 лет в городах все технологии свяжет единая сеть, но при этом работать все системы смогут автономно.
17% назвали непременным атрибутом будущего экофермы, которые обеспечивают горожан свежими овощами, по 15% – низкий уровень шума и акустический комфорт, а также развитые альтернативные источники энергии. 13% уверены, что в городах будущего производство станет безопасным и экологичным настолько, что понятие промзоны попросту исчезнет, а жилые дома будут стоять вплотную к заводским корпусам.
«Ответы россиян в очередной раз подчеркивают остроту таких проблем, как загазованный воздух, отсутствие зеленых насаждений, шумовое загрязнение, обилие отходов, дорогие энергоносители. Для развития современной и комфортной городской среды в первую очередь необходимо справиться именно с этими „болями” современных городов», – комментирует Фатима Газанова, руководитель отдела по связям с общественностью ROCKWOOL.
Исходя из результатов опроса, специалисты ROCKWOOL выделили шесть ключевых характеристик городов будущего:
-
«зеленый» город, устойчивое развитие;
-
энергоэффективный город, альтернативная энергия;
-
тихий и спокойный город, акустический комфорт;
-
экологичное городское производство;
-
городские огороды и свежие овощи каждый день;
-
умный и технологичный город.
Именно эти шесть концепций легли в основу запросов для нейросети Midjourney, благодаря которым дизайнеры ROCKWOOL получили «фотографии из будущего».
О компании
Подразделение «ROCKWOOL Россия» входит в Группу компаний ROCKWOOL — одного из мировых лидеров в производстве решений из каменной ваты. Продукция применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты и предназначена для всех видов зданий и сооружений, а также промышленного оборудования. ROCKWOOL оказывает консультационные услуги в области повышения энергоэффективности зданий, поставляет системные решения для утепления фасадов, кровель и огнезащиты, декоративные панели для фасадов, акустические подвесные потолки, звукоизолирующие барьеры для защиты от дорожного шума и антивибрационные панели для железных дорог, субстраты для растениеводства.
Компания ROCKWOOL основана в 1909 году. ROCKWOOL принадлежит 51 производственная площадка по всему миру. Штат насчитывает около 12 000 специалистов. Российские производственные предприятия ROCKWOOL находятся в г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).
rockwool.ru
Пресс-служба:
rockwool@faves.agency