Аналитики девелопера UDS на основании опроса покупателей определили наиболее важные критерии выбора новостройки. Главным ожидаемо оказалось местоположение. На втором месте – инвестиционная привлекательность проекта.
Опрос проводился среди покупателей московского проекта UDS – ДОМ KINETIK. При этом респондентам необходимо было назвать 1-2 главных критерия, которые определили их выбор.
Для 70% клиентов определяющей является локация. Кто-то живет в районе Западное Дегунино, где строится ДОМ KINETIK, или там находятся квартиры их родственников и друзей. Других привлекла развитая инфраструктура района – престижные школы, детские сады, вузы, медицинские и торговые центры, спортивные объекты и многое другое. Сюда же клиенты UDS отнесли и транспортную инфраструктуру – близость станции метро «Верхние Лихоборы», которая находится буквально в двух минутах ходьбы от подъезда, а также остановок общественного транспорта, наличие прямого выезда на автомобиле на Дмитровское шоссе.
11% покупателей интересовала возможность заработать на инвестициях в будущем. Вторым по значимости условием покупки квартиры в ДОМе KINETIK стала инвестиционная привлекательность проекта.
Характеристики самого объекта стали определяющими для 15% опрошенных. Среди других критериев, которые назвали покупатели, – особенности архитектуры и открывающаяся из окон панорама, планировки квартир, наличие паркинга, возможность купить жилье по акции. Кроме того, 6% покупателей приобрели квартиры по рекомендациям родственников или знакомых, а 3% – потому, что нравится работа девелопера.
«Опрос показал, что местоположение по-прежнему остается главным при выборе квартиры в столице. Однако стоит учитывать, что в данном случае опрос проводился среди покупателей ЖК с очень хорошей транспортной доступностью, буквально 2 минуты пешком от метро. Так что в новостройках, более удаленных от станции метро, скорее всего, на первый план выйдут другие критерии. Например, цена, – комментирует данные опроса Константин Люкин, директор московского филиала компании девелопера UDS. – Примечательно также, что сейчас потребители готовы инвестировать не только „на этапе котлована”, но и за год до ввода в эксплуатацию».