2 июля 2024, компания: Promotion Realty (Москва)

Дефицит кадров в сфере эксплуатации зданий решается за счет вахтового метода

Строительство, ремонт, монтаж

На сегодняшний день в регионах до 10-20% сотрудников в сфере FM-услуг работают вахтовым методом, рассказали в компании MD Facility Management.

Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management, назвал три ситуации, когда вахтовый метод помогает справиться с дефицитом кадров.

Во-первых, зимой из-за неблагоприятных погодных условий резко требуется больше персонала, чем обычно. Как правило, на местном рынке его негде взять на короткий срок. Зимой эта проблема актуальна даже для Москвы и Санкт-Петербурга, а в регионах она еще острее.

Во-вторых, дефицит усиливается летом — из-за того, что часть сотрудников из профессиональной уборки и охраны переходят в другие сферы с ярко выраженной сезонностью, например, в сельское хозяйство, строительство, туризм.

И наконец, единовременно полный штат персонала требуется, когда в городе или его окрестностях появляется новый крупный объект. В такой ситуации почти невозможно на местном рынке найти нужное количество «синих воротничков».

«На первый взгляд, в перечисленных ситуациях потребность в специалистах в значительной мере могло бы „закрыть” повышение зарплат. Однако они и так постоянно растут: за 2023 год увеличились в среднем на 15%. Сейчас на фонд оплаты труда приходится около 60% от общего объема затрат FM-оператора. У компаний уже нет пространства для оптимизации расходов по другим статьям. Поэтому каждый раз индексация зарплат ложится на заказчиков, а они тоже часто ограничены в средствах из-за нестабильной экономической ситуации, — пояснил Борис Мезенцев. — Кроме того, если один работодатель в городе повышает зарплаты, то сотрудники уходят к нему. Но другим работодателям персонал также нужен. И они тоже вынуждены повышать оплату. Из-за чего мы просто получаем замкнутый круг».

Таким образом, привлечение вахтовиков пока остается действенным способом борьбы с дефицитом кадров. Чаще всего вахту организуют в маленькие и средние города из т.н. «депрессивных» регионов. Однако бывают случаи, когда таким образом привлекают персонал и в «миллионники».

Twitter ВКонтакте
Яндекс.Метрика