15 августа 2024, компания: ООО Фахманн Руссланд (Москва)

Сильная стратегия — это цепочки тактик

Кровельные материалы, водосток

ООО «Фахманн Руссланд» — современное предприятие, предлагающее комплексные решения в сфере строительных и инженерных систем. Производственные мощности завода (более 6000 кв. м) располагаются в Рязани. Сеть представительств компании, объединившая Новосибирск, Краснодар, Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, включает в себя складские комплексы (площадью более 12 000 кв. м). Конструкторское бюро обеспечивает непрерывную разработку новых решений и усовершенствование существующих: аксессуаров для плоских и скатных кровель, сантехнических и вентиляционных систем, а также монтажных элементов. Общий объем выпуска — более 2 млн единиц продукции в месяц. В своем развитии «Фахманн Руссланд» опирается на тесный контакт с потребителями продукции: строительными и монтажными организациями, а также архитектурными и проектными бюро.

«Наша цель — прибыль, наш метод — качество, наше средство — поддержка бренда».

Слоган «Фахманн Руссланд» начинается с прибыли, но история компании — не про обогащение, а про драйв. Его топливом являются амбиции людей, начиная с директора и заканчивая каждым сотрудником. По словам Олега Андрианова, коммерческого директора «Фахманн Руссланд», в планах на ближайшие пять лет — ежегодное двукратное увеличение объемов выпуска. И такой прогноз вполне реалистичен, поскольку только за прошлый год ассортимент пополнило более 100 новых артикулов продукции и запустилось два новых направления: строительная химия и аксессуары для скатной кровли. Прибыль в данном случае — необходимый ресурс для постоянного роста, который компания начинала с контрактного производства. 

Команда, стоящая у истоков, с 2004 года занималась литьем пластиковых элементов для ведущих европейских автогигантов. Ключевыми заказчиками были немецкие производители, помогавшие в свое время выстраивать системы технологических процессов и оценки качества. 

«Специалисты — так нас окрестили аудиторы из Германии, которые во время визита на производство часто повторяли слово FACHMANN. Мы высоко ценим опыт работ с ними, но в какой-то момент решили, что хотим быть больше, чем вспомогательное производство, зависящее от крупных заказчиков. Это была личная революция — мы объявили независимость. Мы рискнули, осознав, что хотим иметь свою марку, свою историю, свой бренд», — отмечает Евгений Филатов, сооснователь компании «Фахманн Руссланд». 

Тактика: «Твердый характер должен сочетаться с гибкостью разума»

Для любой революции нужны средства, и на тот момент компания решила в первую очередь опираться на существующие ресурсы. Поэтому решено было оставаться на той же производственной базе, но найти новое направление.

Кризис 2008–2009 гг. дал понять, что концентрация на потребителях в одной сфере автопрома, которая очень чувствительна к экономическим спадам, может стать препятствием для стабильной работы предприятия.

План «переворота» строился на исследовании конъюнктуры рынка, и в качестве перспективного направления было выбрано строительство. Как показала практика, ставка была сделана верно. С момента запуска обновленного предприятия в 2019 году стройка несколько раз вытягивала экономику России. Согласно данным Росстата, ежегодный прирост объемов работ в данной отрасли составлял 2–7%.

«Вход в бизнес был осторожный, стартовали с двух позиций кровельных аксессуаров: воронка и аэратор, — рассказывает Евгений Филатов. — Но первый год работы воодушевил: выручка составила 77 миллионов, а ассортимент расширили до пяти, а потом до 20 позиций».

Вторая часть слогана компании — качество — определила конкурентную нишу. Курс взяли на развитие премиального, с точки зрения функциональности и надежности, продукта. 

Тактика: «Преследуй совершенство»

На начальном этапе было тяжело конкурировать с известными западными марками, даже несмотря на то что себестоимость российского продукта была существенно ниже. 

«Тот, кто плетется в конце, гонку не выиграет, — поясняет Евгений Филатов. — Мы сделали упор на проектное бюро и поставили цель разработчикам: улучшить то, что и так уже отлично функционирует. Обратная связь от монтажников стала базой для множества улучшений. Мы запатентовали уже 10 разработок, они существенно упрощают процесс, при этом исключают многие ошибки, которые могут совершать малоопытные рабочие. А значит, эффект не просто в удобстве, но и в оптимизации экономической составляющей строительства и ремонта кровли».

Уход с рынка многих западных игроков два года назад стал толчком к стремительному расширению портфеля заказов. Хотя и тут не обошлось без испытаний. К 2022 году компания серьезно нарастила производственную базу, включающую на тот момент 26 термопластавтоматов, высокоточных станков преимущественно австрийского производителя ENGEL. При этом технология была выстроена на базе импортного сырья, которое обеспечивало заданный уровень качества.

Тактика: «Новое расширяет кругозор»

Санкции заставили найти новых поставщиков, и этот процесс потребовал времени и продолжительного тестирования продукции, произведенной уже на базе отечественных поставок. «Пластик — материал, свойства которого тесно связаны с составом. Причем даже незначительные отклонения могут серьезно ухудшить характеристики готового изделия. Кровельные аксессуары — это продукт, работающий и в мороз, и под палящим солнцем. Анализируя разное сырье, мы видим, что, например, у вторичного пластика при зимних отрицательных температурах повышается хрупкость, а это тянет за собой риск возникновения трещин и протечек, — объясняет Евгений Филатов. — Многократные тестирования позволили выбрать поставщиков первичного пластика с оптимальной формулой, который не уступал, а по некоторым показателям и превосходил импортное сырье».

Перейдя на этап стремительного развития, предприятие сталкивается с вызовами роста. «Поддержка бренда» — это третья часть слогана «Фахманн Руссланд». Компания вкладывается в репутацию, но главные усилия идут не в рекламу, а в выстраивание доверительных отношений с клиентами.

Тактика: «Цени, что имеешь»

Для существующего клиента самое важное — сервис. Одним из важных моментов сегодня является скорость: в высокий сезон клиенты не могут ждать поставки. 

  • Первым решением стала складская программа, благодаря которой обеспечивается наличие запасов в каждом регионе.

  • Вторым — постоянное наращивание производственных мощностей, чтобы обеспечить равномерные объемы производства по всем товарным позициям. Сейчас производственная мощность составляет уже 35 термопластавтомата. Последним приобретением стал 11-тонный ТПА WELLTEC. Новый поставщик из Китая оказался лояльным к запросам компании и усовершенствовал узел смыкания, увеличив дистанцию, что позволило оптимизировать процесс производства. 

  • Третье решение — сокращение простоев. Для этого, например, в свое время был закуплен роботизированный лазерный сварочный автомат ALPHA LASER ALFLAK 300 Mobil с выдвижной рукой, который позволяет ремонтировать любую из 412 пресс-форм, не снимая ее с оборудования.

Тактика: «Покоряй экспертизой»

Работа в премиум-сегменте обязывает брать на себя образовательную функцию. Это сложно: проще просто штамповать и отгружать. Но это потенциал. Постоянный вывод новых продуктов позволил «Фахманн Руссланд» сделать упор на экспортной деятельности, где каждое решение помогает адаптировать ассортимент к конкретному рынку. И самым активным на данный момент является Казахстан, где работает порядка семи дилеров компании. Однако более интересным, по словам руководителя отдела ВЭД Дарьи Камневой, стал Узбекистан — пока скромный, но в потенциале более перспективный: «Регион активно развивается, однако уровень культуры строительства зданий, в том числе организации кровли, пока минимальный. И по опыту развития Казахстана мы понимаем, что внедрение технической экспертизы и обучение партнеров дают эффект. Мы не просто завоевываем рынок, мы растим профессионализм и качество строительства. Мы меняем не только подходы, но и уровень жизни людей»



Twitter ВКонтакте
Яндекс.Метрика