В 2024 году увеличилось количество запросов от застройщиков на меблировку МОПов, причем это касается не только премиальных и элитных новостроек. В комплексах класса комфорт и комфорт «плюс» холлы первых этажей теперь тоже часто превращают в уютные лобби, отметили специалисты мебельной компании Monze.
Они изучили спрос со стороны девелоперов на мебель для МОП и пришли к выводу, что для ЖК массового сегмента ее в этом году заказывают в два раза чаще, чем в прошлом.
«Во многом это связано с тем, что застройщики ожидали снижения спроса после корректировки льготных ипотечных программ 1 июля. Поэтому многие из них заблаговременно дополняли проекты новыми решениями. В частности, стали чаще оснащать мебелью квартиры и общие зоны. Конечно, мебель в холле не играет главную роль в принятии решения о покупке. Однако она с порога создает домашнюю атмосферу и эмоциональную „привязку” к конкретному ЖК», — отметил Александр Шнурко, операционный директор ООО «Монзе».
Еще одна причина популярности меблированных МОПов — общая тенденция на повышение комфортности жилых домов. Несколькими годами ранее в массовый сегмент перешли другие опции из премиальных классов: наличие закрытой территории, ландшафтного озеленения, дизайнерской отделки холлов. Теперь к этому добавилось создание небольших лобби на первых этажах, если позволяет площадь.
Правда, перечень позиций и их внешний вид для ЖК разных ценовых категорий по-прежнему отличается. Холлы в классе премиум и выше обязательно комплектуются стойками ресепшен. Интерьер могут дополнять книжные стеллажи, дизайнерские столики или необычные консоли с декором.
В комфорт-классе для МОПов используется стандартный набор мебели: диван или несколько кресел, небольшой столик, пуф или банкетка. По цветовым решениям ограничений нет, они зависят от дизайн-кода конкретного ЖК. Стойки ресепшен в данном сегменте размещают не везде, но спрос на эти позиции постоянно растет. В 2024 году их заказывают для 80-90% реализуемых проектов.
«Комфортабельные зоны ожидания в домах массового сегмента получат еще более широкое распространение в течение двух-трех лет. Предполагаем, что ими будут оборудовать до 60% новостроек комфорт-класса», — прогнозирует Александр Шнурко.