16 декабря 2024, компания: Promotion Realty (Москва)

Меблировка от застройщика, рост цен, спрос на технологии: каким был 2024 год для мебельной отрасли

Строительство, ремонт, монтаж

Эксперты компании Monze назвали знаковые тренды уходящего года для московского мебельного рынка. Часть из них начали формироваться намного раньше, но окончательно набрали вес в 2024-м.

Мебель для деловых пространств

В офисном сегменте основной спрос был сфокусирован на пространствах с меблировкой. В свете постоянных удорожаний кредитов и роста розничных цен на мебель пользователям было выгодно покупать и арендовать готовые лоты.

«Также мы отмечаем в 2024 году увеличение спроса на индивидуальные дизайн-проекты в общих зонах офисов — в отличие от рабочих мест, заказы на которые в основном предполагают стандартный дизайн. Общие зоны часто используются для различного взаимодействия команд, поэтому комплектуются таким образом, чтобы повышать его эффективность и в то же время оставаться вдохновляющим, комфортным уголком для неформальной работы», — рассказал Александр Шнурко, операционный директор ООО «Монзе».

Комплектация первичных квартир

Также этот год можно назвать ключевым в популяризации услуги по оснащению квартир от застройщиков — она окончательно оформилась в один из инструментов повышения продаж для девелоперов. В частности, это стало возможным благодаря расширению опций меблировки. Во-первых, застройщики стали все чаще комплектовать не только кухни, но и квартиры полностью. Во-вторых, уже во всех классах жилья есть выбор цветовых решений и дизайна.

Согласно подсчетам компании Monze, в 2024 году комплектация базовой мебелью удорожала стоимость 1 м2 на 5–10 тыс. рублей в массовом сегменте, и от 15 тыс. рублей — в бизнес-классе. На фоне общего бюджета покупки и с учетом льготных ставок по ипотеке, которые были распространены весь год, такое увеличение можно считать небольшим.

Рост цен на материалы и мебель

Себестоимость мебели, и соответственно цен для потребителя, увеличивалась весь год. К концу 2024-го удорожание составит более 30% по сравнению с началом года.

По отдельным позициям, таким как металл, бывали периоды, когда цены росли практически каждый день, а затем останавливались — это было связано с сезонностью. Плитный материал дорожал с периодичностью примерно раз в полгода. В декабре произошло очередное повышение закупочных цен на 4-8%.

«Производители ищут варианты, позволяющие сдержать удорожание конечной продукции: например, заранее закупают материалы и комплектующие под конкретный проект. Однако широко применить данную практику на весь рынок не представляется возможным, и потребители все равно ощущают рост цен», — пояснил Александр Шнурко.

Реновация мебели в коммерческой недвижимости

Запросы на обновление мебели в основном поступали от собственников и арендаторов офисной недвижимости, а также от отельеров. В обоих случаях это было продиктовано отсутствием в России иностранных производителей и удорожанием кредитов для бизнеса, в связи с чем полностью обновить меблировку для многих стало проблематично.

«Технические возможности местных предприятий позволяют выпускать изделия, идентичные оригинальным по стилю, функционалу, кастомизации, и тем самым сделать частичную замену мебели незаметной для посторонних», — отметил Александр Шнурко.

Спрос на высокие технологии

В качестве нового тренда в компании Monze отметили заинтересованность заказчиков в изделиях с PUR-кромлением. Это вид заводской обработки, благодаря которой создается монолитное соединение кромки с торцом и увеличивается долговечность мебели.

По мнению Александра Шнурко, прошли времена, когда заказчики в массовом сегменте выбирали мебель, ориентируясь в основном на цену. Качество изделий теперь интересует не меньше, ведь в сложных экономических условиях не всегда удается быстро заменить мебель в случае ее ускоренного износа.

В целом 2024 год стал периодом роста для российских брендов на мебельном рынке Москвы, и в 2025 году упомянутые выше тренды продолжат свое развитие. Главным позитивным фактором для мебельных производств останется спрос на недвижимость «под ключ» и стремление заказчиков увеличить привлекательность своих объектов для покупателей и арендаторов.

Twitter ВКонтакте
Яндекс.Метрика