2 декабря 2011, компания: "Аквафор" (Санкт-Петербург)

АКВАФОР очистит американскую воду.

Водоснабжение, канализация

Петербургская группа компаний «АКВАФОР», входящая в тройку российских игроков на рынке бытовых фильтров воды, вчера заключила эксклюзивный контракт с американским производителем Hague Quality Water (HQW), занимающим до 40% розничного рынка смягчителей воды премиум-класса Северной Америки. Сумма контракта – $10-20 млн.

Соглашение подписано на поставку продукции «АКВАФОРа» – обратноосмотических водоочистителей нового поколения. Это продукция премиум-класса, используемая в домашних условиях для получения питьевой воды. Компания получила патент и в России, и за рубежом. Поставки начнутся в 2012 г. В течение 3 лет HQW планирует продавать ежегодно в США, Канаде и Мексике не менее 100 тыс. водоочистителей «АКВАФОР». При этом ежегодно на этом рынке продается до 800 тыс. обратноосмотических водоочистителей (розничная цена – от $130 до $1500).

Вице-президент HQW Николас Хэйг намерен в течение 4-5 лет занять до 30% этого быстрорастущего рынка за счет продукции петербургского «АКВАФОРа», продавая ежегодно до 400 тыс. водоочистителей. «У нас аналогичные водоочистители производит только одна американская компания, остальная продукция – китайского происхождения», – говорит он, отмечая, что американская продукция хорошего качества, но уступает «АКВАФОРу» по эффективности очистки, а китайская проигрывает по качеству. «Основная престижность контракта – в выводе нашего бренда на высококонкурентный рынок Северной Америки через одного из лидеров местного рынка», – отмечает генеральный директор ГК «АКВАФОР» Джозеф Шмидт.

Джозеф Шмидт уверен, что продукция «АКВАФОРа» в Северной Америке будет пользоваться популярностью. Водоочистители, на разработку которых ушло 6 лет, выигрывают у конкурентов компактностью и эффективностью очистки. Объем инвестиций, вложенных в разработку, Джозеф Шмидт не разглашает.

Кроме того, глава «АКВАФОРа» строит не менее амбициозные планы и на российском рынке. Джозеф Шмидт планирует до конца 2013 г. занять до 50% рынка обратноосмотических систем на территории стран СНГ. В настоящее время его емкость – 100 тыс. штук в год, объем – $22-25 млн (средняя стоимость водоочистителя – $220). Эксперты рынка затруднились оценить перспективы завоевания североамериканского рынка.

«Продукция „АКВАФОРа” рассчитана на массового потребителя, вполне вероятно, что все получится», – отметили в ГК WaterLand. Аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина отметила, что «АКВАФОРу» придется столкнуться с высоким уровнем конкуренции, но наличие сильного партнера-резидента – это значимый фактор. Примеров завоевания зарубежных рынков российскими компаниями потребительского сектора практически нет. «Это либо сегменты IT-решений, либо очень узкие специфические ниши FMCG», – отметила Анна Мишутина.

Twitter ВКонтакте
Яндекс.Метрика