Николай Миловидов, представляющий архитектурную компанию UNK project, провёл в столице мастер-класс, который был посвящён трендам в создании офисных интерьеров. Мастер-класс прошёл в рамках конкурса Batimat Inside и выставки Batimat — 2014, проводимых РИА АРД, он был организован компанией NAYADA.
Тема мероприятия была сформулирована в провокационном стиле: в ней было отражено сомнение в существовании трендов в проектировании интерьеров. Г-н Миловидов, занимающий пост главного архитектора в UNK project и являющийся управляющим партнёром этой компании, обозначил несколько модных тенденций в оформлении офисных помещений и рассказал об особенностях взаимоотношений между архитекторами и заказчиками. Красной нитью через всё выступление прошла мысль о том, что офисная мода формируется не только и не столько дизайнерами. Важнейшую роль играют запросы заказчиков (в частности, связанные с развитием бизнеса).
Практический опыт коммерческих компаний показал: работа с фрилансерами менее выгодна бизнесу, чем содержание штатных сотрудников с рабочими местами в офисе. В своё время аутсорсинг практиковали такие гиганты, как Hewlett-Packard и Yahoo, однако сейчас и они официально объявили о том, что возвращают постоянные офисные рабочие места. Именно поэтому приоритетной задачей для дизайнеров в 2014 году стала разработка офисных интерьеров.
Современные работодатели прикладывают немалые усилия для того, чтобы внести разнообразие в офисное пространство и сделать его максимально уютным. Это не вызывает удивления: в наши дни офис является территорией для жизни. Наблюдения показывают: кофе-поинты, лаунжи, спортзалы и другие подобные помещения играют роль мотиваторов и способствуют повышению производительности труда. Мода на те или иные интерьеры, таким образом, является не просто стремлением дизайнеров и заказчиков выразить своё видение рабочего пространства — она напрямую влияет на прибыльность компании.
Во время мастер-класса Николай Миловидов рассказывал об основных функциональных зонах, обращая внимание слушателей на так называемую приветственную зону. Докладчик отметил, что в последние годы в офисный стиль проникают тенденции гостиничной моды. Например, нередко устанавливаются стойки рецепции, где посетители могут получить необходимые сведения или провести краткие переговоры. Характерно, что зона стоек рецепции, оформленная в «мягком» стиле, располагает к неформальным встречам и этим выгодно отличается от переговорных, рассчитанных, как известно, на проведение официальных мероприятий.
Насущная потребность работодателей в расширении коммуникаций вызвала к жизни необычные тенденции оформления кофе-поинтов. Дизайнерские решения в данном случае опираются на исследования психологов, которым известно: сотрудники офисов во время обеденного перерыва нуждаются в смене визуального ряда. Именно поэтому столовые, организуемые при офисах, в наши дни всё больше похожи на кафе и рестораны, а их обстановка располагает к комфортному, непринуждённому общению.
В рабочих зонах офисов активно внедряется принцип open space. При его реализации используются, в частности, такие конструкции, как трансформируемые перегородки. Несмотря на рост популярности open space, полный переход на этот принцип, как утверждает Николай Миловидов, невозможен. Это объясняется рядом причин:
- существует бизнес, основой которого является конфиденциальное общение (один из примеров — юридические конторы);
- даже в открытой системе неизбежно появляются закрытые зоны (например, кабинеты топ-менеджеров).
В сегменте офисной мебели наблюдается рост популярности изделий, обладающих акустическими свойствами. Даже в офисах, спроектированных по принципу open space, они обеспечивают приватную атмосферу и позволяют сохранить конфиденциальность бесед.
Можно уверенно констатировать: в наши дни офис является самодостаточным объектом, в котором созданы все условия для продолжительного (и при этом комфортного) пребывания. Благодаря этому более быстро проходит социализация внутри рабочих коллективов и, как следствие, повышается эффективность бизнеса.
Николай Миловидов сделал вывод, что все тенденции в области дизайна офисных интерьеров основываются на потребностях заказчиков. Архитектор, в свою очередь, подстраивается под актуальные требования бизнеса. Особое мастерство специалиста заключается в умении всякий раз создавать оригинальные решения, даже проектируя офисные помещения одного и того же назначения.
Заключительная часть была посвящена ответам на вопросы, интересовавшим участников мастер-класса. Мы выражаем искреннюю благодарность компании РИА АРД, которая помогла в организации и проведении данного мероприятия, а также благодарим всех, кто посетил его.
О компании
Группа компаний NAYADA входит в топ 5 мировых лидеров по производству офисных перегородок. Сегодня компания — ведущий разработчик и производитель систем интерьерных перегородок, дверей и офисной мебели на территории России, СНГ и в странах ЕС. В производственный блок входят: компании по изготовлению систем перегородок, производство офисных дверей Nayada-Doors, раздвижных перегородок NAYADA Hufcor, противопожарных перегородок и дверей, проектной офисной мебели Lepota, бескаркасной мебели Smartballs, комплекс по окраске металлоизделий, комплекс по обработке стекла NAYADA Glass Technology. Более 1000 специалистов трудятся в компаниях группы. Ежегодно компания реализует около 4000 проектов в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Молдове, Италии и др.
Адрес: г. Москва, Бережковская наб., д. 16а,
Телефон/факс: (495) 933-10-55
E-mail: office@nayada.ru