Качественное, функциональное и эргономичное торговое оборудование – это лицо магазина и то, без чего невозможна его нормальная деятельность. По этой причине к его выбору стоит подходить внимательно и обдуманно. В первую очередь следует разобраться, каким бывает оборудование для торговли, и в чем особенности каждого вида.
Классификация торговой мебели
1. По назначению. Торговая мебель может использоваться для демонстрации товаров (стенды и витрины), для продажи (прилавки, горки), хранения (стеллажи), оказания дополнительных услуг (примерочные кабины, диваны), а также для других целей: стенды для информации, мебель для упаковывания товаров, хранения личных вещей посетителей и т.д.
2. По месту установки: мебель для торговых залов, для складов и хранилищ, для подсобных помещений.
3. По способу установки: островная и пристенная, напольная и навесная мебель.
4. По товарному профилю: универсальная, подходящая для выкладки товаров любого типа, а также специализированная – для определенных групп товаров (хлебобулочные изделия, овощи, одежда, электроника и т.д.).
5. По конструкции: неразборная, секционная, складная, универсально разборная, сборно-разборная.
6. По материалу изготовления: металлическая, деревянная, стеклянная, комбинированная (из дерева и стекла или из метала и стекла).
Что касается конструкционных особенностей, то основные различия торговой мебели заключаются в способах крепления между собой деталей и компонентов. Неразборная мебель имеет прочные неразборные соединения, складная и сборно-разборная – соединения на шарнирах, позволяющих легко сложить стеллаж, стенд или витрину с целью уменьшения занимаемого ей места. Универсальная разборная мебель собирается из отдельных полностью готовых секций, которые имеют собственные отделения, ящички и полки. Такие секции могут присоединяться друг к другу или устанавливаться самостоятельно. Универсально разборная торговая мебель собирается из отдельных типовых элементов. Их можно соединять во всевозможных комбинациях, получая нужную по габаритам и функциональности мебель.
Витрины – один из самых распространенных и востребованных видов торговой мебели сегодня. Их основная задача – демонстрация товара покупателю. По этой причине значительная часть мебели изготавливается из стекла, что позволяет хорошо рассмотреть расположенные в ней предметы с различных сторон, но не брать их самостоятельно. Витрина со стороны продавца может быть открытой, а также может иметь специальный отсек для хранения некоторого запаса товара.
Прилавки
Данный вид мебели используется для обслуживания покупателей, демонстрации и отпуска товаров. В зависимости от функционального назначения такую торговую мебель разделяют на рабочие прилавки и прилавки–витрины. Первый вариант обычно не имеет стеклянных деталей, а на верхней его части можно размещать кассовый аппарат, а также товар для демонстрации покупателю или упаковывания. Прилавок может быть оборудован полкой для размещения сумок покупателей.
Стеллажи
Стеллажи принято разделять по назначению на складские и торговые. Складские стеллажи предназначены для хранения товаров и устанавливаются в подсобных помещениях, торговые устанавливаются в торговых залах магазинов самообслуживания с целью обеспечения свободного доступа покупателей к товарам. Данный вид торговой мебели изготавливается из прочных материалов, что позволяет размещать большое количество товара.
Стеллажи также бывают клеточными и полочными. Основное отличие клеточных – вертикальные перегородки, позволяющие разделять различные виды товаров.
Стенды для информации
Стенды для информации используются с целью отображения полезных и важных данных (в текстовом или графическом виде) для посетителей магазинов, торговых центров, офисов или любых других общественных учреждений. По способу установки стенды разделяются на настенные и напольные, а по типу размещения – на уличные и интерьерные. Также разделяются стенды и по типу информационных носителей: с изменяемой информацией (оборудованные специальными карманами-отсеками) и с постоянной информацией.
Размер и дизайн
Перед тем как заказать торговое оборудование для того или иного магазина, следует определиться с его размерами, стилем оформления и типом материалов, из которого оно будет изготовлено.
Оснащение должно в обязательном порядке производиться с учетом максимально эффективного использования торговой площади. Грамотно подобранная по габаритам мебель позволит разложить большее количество товара без препятствия свободному перемещению покупателей. Не менее важны стилевое и цветовое решение – мебель и торговое оборудование должны четко вписываться в общий интерьер. Прилавок, оформленный в стиле кантри, будет выглядеть совсем неуместно в магазине с интерьером хай-тек.
Кроме этого, торговая мебель должна быть удобной для покупателей и соответствовать типу выкладываемых товаров (долгохранящиеся продукты, хлебобулочные изделия, одежда и т.д.)
Ввиду наличия столь широкого спектра требований к торговой мебели самый простой и удобный способ оснащения магазина – заказ изготовления мебели по индивидуальному проекту. Производство торгового оборудования на заказ позволяет получить мебель, которая будет идеально соответствовать абсолютно всем требованиям (стиль, габариты, конструкция, функциональность и прочее) для конкретного магазина, бутика или торгового центра.
Компания «Алекс» имеет многолетний опыт в деле проектирования и производства торгового оборудования различного типа и назначения с использованием различных материалов. Специалисты компании с учетом всех пожеланий заказчика создадут индивидуальные решения и уникальный дизайн для вашего магазина.