Бетховенский зал: с чего все начиналось
Имя всемирно известного композитора зал получил в 1921 году, когда праздновали 150-летний юбилей музыканта. В дореволюционное время это было помещение Императорского фойе, его интерьер подчинялся тенденциям того периода. Первая серьезная реставрация прошла в 70-х годах прошлого века. Однако концерты, доступные широкой публике, стали регулярно проводиться здесь лишь с середины 80-х годов. После недавней реконструкции было полностью восстановлено первоначальное убранство зала, включая элементы, ликвидированные в годы СССР.
В современном воплощении это помещение вновь восхищает интерьерами императорского стиля: сегодня гости театра могут полюбоваться расшитыми атласом стенами, люстрами из хрусталя, лепным потолком. Сегодня Бетховенский зал отличается превосходной оснащенностью и может похвастать особенной акустикой. Впрочем обо всем по порядку.
Особенности зала
Бетховенский зал является новой площадкой Большого театра, отведенной для концертов. Уникальная особенность этого зала — акустика, создающая идеальные условия для проведения концертов разного уровня. На сегодняшний день Бетховенский зал — одна из лучших площадок столицы. И не последнюю роль в создании идеальных условий сыграли раздвижные акустические перегородки от компании NAYADA.
При разработке проекта специалисты NAYADA должны были решить несколько задач. Например, учесть сочетание ограниченной площади и очень высокого звукового давления — в Бетховенском зале проходят различные выступления, начиная от сольных и заканчивая игрой симфонического оркестра. Еще одна трудность — необходимость расположить радиусные перегородки на разных уровнях. От специалистов потребовался высокий уровень решения технических задач, и они справились.
Перегородки NAYADA-Hufcor — достойное решение
Раздвижные перегородки серии NAYADA-Hufcor позволяют максимально эффективно управлять пространством зала. При необходимости его можно уменьшить, сделав камерным, а можно превратить зал в просторную площадку для репетиций, где найдется место для 130 музыкантов одновременно.
Система перегородок включает в себя 32 секции, среди которых четыре элемента представляют собой двупольные дверные конструкции. Радиусное расположение перегородок обусловлено наличием угла между соседними секциями (угол примерно в 4°). В середине нашлось место для подиума. Отдельно стоит отметить, что каждая секция весит порядка 430 кг, тогда как вес всей системы составляет более тринадцати тонн.
Внутренняя отделка перегородок осуществлялась с помощью уникальных звукопоглощающих панелей, которые обеспечивают максимально высокий уровень звукоизоляции — 54 дБ. Внешняя отделка представляет собой гармоничное сочетание таких материалов, как обои, шпон, зеркала с эффектом старения.
После завершения проекта специалисты компании отслеживали эффективность перегородок на протяжении 4-х лет. На сегодняшний день можно смело говорить, что NAYADA-Hufcor — достойный выбор, это перегородки, которые за время работы успели доказать свою эффективность и надежность.