Увеличение трафика в Московском регионе, приводит к повышению спроса на продукцию Маккаферри
Значительное увеличение транспортного потока в последние годы становится основным катализатором роста транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области. В настоящее время ведется масштабное строительство новых и реконструкция уже существующих объектов, основной целью этих действий является снижение нагрузки на транспортные магистрали столичного региона.
Северный обход города Одинцово стал разгрузочной транспортной артерией для города и способствовал значительному снижению нагрузки на Минское шоссе (М-1). До момента открытия, участок автодороги «Беларусь» в районе города Одинцово являлся одним из наиболее проблемных и загруженных. По Минскому шоссе производятся как международные перевозки (транспортный коридор Запад — Восток), так и внутренние. Проблема с загруженностью Минского шоссе послужила началом создания объездной дороги.
Проектная документация предусматривала возведение большого количества инженерных сооружений на 18,5-километровом участке дороги, в том числе ряд транспортных развязок и путепроводов. Одним из таких путепроводов является пересечение «Обхода Одинцово» с Успенским шоссе. Было предусмотрено устройство подпорных стен на конусах из монолитного железобетона. Однако, заказчиком было озвучено требование к эстетичному внешнему виду будущего сооружения.
В ходе проработки технического решения проектировщики ООО «ВТМ дорпроект» приняли решение обратиться в компанию Маккаферри с целью получения консультаций по разработке сбалансированного комплексного технического решения, позволяющего решить поставленные задачи. Специалисты ООО «Габионы Маккаферри СНГ» в сжатые сроки разработали и согласовали с проектной организацией оптимальное техническое решение, подразумевающее устройство армогрунтовой подпорной стены Системы Макволл.
Помимо эстетичного внешнего вида система Макволл характеризуется технологичностью, в частности – скоростью возведения подпорных сооружений, что делает данное решение привлекательным с технико- экономической точки зрения и обоснованным при проектировании и строительстве объектов транспортной инфраструктуры.
Расчет устойчивости подпорных стен проводился с использованием программного комплекса «MACSTARS W», разработанного специалистами итальянской компании «Оффичине Маккаферри СпА». В 2007 году программа была сертифицирована на территории России.
В программе MACSTARS W, основанной на теории предельного равновесного состояния используются упрощенные методы Бишопа и Джанбу. Оба метода основаны на критериях разрушения Мора-Кулона. Специализированное программное обеспечение Маккферри позволяет произвести расчет общей и внутренней устойчивости сооружения и подборать оптимальное технически и экономически обоснованный вариант проектного решения.
Запроектированное сооружение относится к первой категории сложности. Согласно СНиП 22-02-2003, п.5.8, минимальный допускаемый коэффициент общей устойчивости для данного сооружения и основного сочетания нагрузок составляет [K]= 1.25, что и было достигнуто специалистами Маккаферри в процессе разработки конструктива стен. Максимальная высота подпорных стен составила 10,5 м.
Для армирования грунта обратной засыпки в Системе Макволл были применены полиэфирные георешетки МакГрид WG 8S в оболочке из полиэтилена. Данный тип плоскостной георешетки характеризуется максимальной разрывной нагрузкой 80 кН в продольном и поперечном направлениях. Все георешетки, производимые компанией Маккаферри, изготовлены из высококачественного сырья и обладают высокой прочностью, малой деформативностью, низкой ползучестью и стойкостью к внешним воздействиям окружающей среды.
В результате одобренное техническое решение позволило решить поставленные задачи и обеспечить инженерную защиту конуса путепровода. Для облицовочных блоков Системы Макволл был выбран серый цвет, что позволило возведенной стене органично вписаться в существующий ландшафт.
Компания Маккаферри проводит бесплатное обучение расчетам внешней и внутренней устойчивости сооружений с применением программного комплекса MACSTARS. Если Вы заинтересовались возможностью бесплатного обучения, свяжитесь с нами.