Неправильная эксплуатация.
Как считает Алексей Порошин, частный мастер, оказывающий услуги по прочистке канализации в Москве и Подмосковье, отсутствие должного ухода является общей проблемой для систем водоотведения торговой недвижимости. Владельцы или собственники объектов могут годами не обращать внимания на состояние канализационных коммуникаций и пренебрегать обязательными требованиями к их содержанию. Притом что во многих супермаркетах есть свои производственные цеха по кулинарии, разделке и упаковке мясной и рыбной продукции, упомянутые выше обязательные жироуловители на практике используются крайне редко – с предсказуемыми последствиями в виде труб, забитых непроходимыми жировыми отложениями.
Изношенные коммуникации, пренебрежение требованиями к оборудованию вкупе с отсутствием регулярного осмотра и прочистки трубопроводов приводят к тому, что канализационная система страдает от перманентных засоров. Аварийные бригады становятся частыми гостями в подвалах супермаркетов и торговых центров. Более того, если супермаркет располагается в здании старой постройки, то зачастую у управляющих нет ни планов канализационных систем, ни схем расположения ревизий.
Без должного ухода те же проблемы возникают и у ливневой канализации: приёмные лотки и коллекторы могут забиваться песком, палыми листьями и прочим мусором, зарастать илом. Это приводит к тому, что в периоды активного таяния снега или летних дождей канализация выходит из строя и на автостоянках и подъездах образуются подтопления.
Секреты долголетия для канализации
Чтобы системы канализации и очистки стоков работали без проблем, они должны вовремя получать квалифицированное сервисное обслуживание. У собственников торговых объектов есть выбор: организовать собственную службу, которая будет заниматься всеми регламентными и аварийными работами, или отдать эту функцию на аутсорсинг, то есть приглашать для обслуживания и ремонта канализации специализированную компанию. Поскольку в большинстве крупных городов таких фирм появилось немало, последний вариант имеет больше плюсов.
Частный мастер Алексей Порошин, обслуживающий супермаркеты и гипермаркеты розничной сети «Седьмой континент», а также других торговых объектов, рассказывает о своей работе:
«В зависимости от возникающих задач, для сервиса канализационных сетей магазинов и торговых центров приходится использовать весь арсенал прочистного оборудования. Если стоит задача прочистить сливы раковин без демонтажа решёток и сифонов, мы применяем прочистную машину барабанного типа с электрическим приводом RIDGID K-45. Для внутренних и внешних канализационных сетей, выполненных трубой 110 мм, хорошо подходит прочистная машина RIDGID К-400, которая имеет трос длиной до 30 м. Очень часто приходится сталкиваться с засорами, вызванными жировыми отложениями – в таких случаях помогает только гидродинамическая прочистка».
Многими специалистами отмечено, что наиболее эффективно удалять застаревшие жировые и известковые отложения и полностью освободить просвет трубы позволяет водяная струя под давлением. Так что если собственник торговой недвижимости решает обслуживать свою канализацию самостоятельно, то одним из первых приобретений нередко становится компактная машина для гидродинамической прочистки.
«Если перед эксплуатационной службой торгового комплекса стоит задача подготовить бригаду сантехников к любым возможным проблемам с канализацией, то приходится формировать парк прочистного оборудования для решения разных задач, – считает Андрей Макаров, директор российского подразделения бренда RIDGID (является частью компании EMERSON), ведущего мирового производителя профессионального инструмента для строительно-монтажного, сантехнического и промышленного секторов. – Конечно, не обойтись без прочистных машин барабанного или секционного типа для внутренних коммуникаций или даже гидродинамических машин, если речь идёт о ликвидации жировых загрязнений».
В целом, хотя проблемы в канализационном хозяйстве торговой недвижимости по-прежнему остры, в этой сфере заметен очевидный прогресс: к проектированию и монтажу систем водоотведения начинают подходить ответственнее, а профессиональные услуги по прочистки и видеодиагностики становятся всё более востребованы. Владельцы и арендаторы учатся уделять больше внимания коммуникациям и очистным сооружениям, а каждая ошибка карается штрафами регулирующих органов или оттоком покупателей. Лучшего стимула для воспитания цивилизованного пользования коммуникациями трудно себе представить.