В начале 2017 года «Москомархитектура» представит новую концепцию колористических решений для столичной застройки. Прежде всего, изменения коснутся фасадов зданий типовых серий, которые хотят привести в соответствие с культурным обликом города и экологическими требованиями. Кроме того, Москва получит визуальное зонирование: оттенки центра и периферийных районов будут различаться, появятся здания-доминанты, выделяющиеся на фоне окружающего ландшафта не только архитектурой и расположением, но теперь ещё и цветом. Вместе с невзрачными фасадами уйдёт в прошлое и советский стандарт белых окон. А через некоторое время разноцветными могут стать и столичные дороги.
«Однообразие фасадных оттенков прошлого во многом обусловлено технологическими причинами: цветные покрытия должны сохранять свой оттенок в течение длительного времени, а этого было непросто добиться в агрессивной среде мегаполиса. Поэтому мы видели много примеров ярких и самобытных маленьких городков и посёлков и серо-стеклянные фасады больших городов с оконными рамами оттенков белого и серого – естественных цветов ПВХ и алюминиевых сплавов. Сегодня мы широко используем устойчивые к агрессивным средам покрытия, поэтому цветные окна и фасады становятся нормой для большого города», – комментирует Станислав Французов, продукт-менеджер департамента ПВХ-систем и фурнитуры компании Schüco, ведущего немецкого разработчика и поставщика комплексных решений для окон, дверей и фасадов из ПВХ и металла.
В качестве примера специалист приводит технологию Schüco AutomotiveFinish, позволяющую наносить стойкие цветные покрытия на оконные профили из ПВХ. Метод основан на применении специальных пигментов, устойчивых к внешним воздействиям и сходных по своим свойствам с используемыми в автомобильной промышленности. Эта технология даёт возможность применять в оконном производстве не только малочувствительные к выцветанию и износу пастельные, но также яркие и тёмные тона и даже оттенки металлик. Палитра оттенков соответствует стандартам RAL[1], которые используются и для оформления фасадов.
Современные фасадные технологии также немало позаимствовали у автопрома. Например, металлические облицовки для навесных вентилируемых фасадов изготавливаются из такой же стали с полимерным покрытием, как и кузова автомобилей. Таким образом, архитекторы и дизайнеры могут создавать полноценные композиционные решения для цветных зданий.
С обновлением колористической концепции столичной застройки совпала и инициатива Правительства Москвы о замене асфальтового покрытия некоторых улиц на пластиковое. Вероятно, уже в ближайшее время при строительстве и реконструкции автомобильных дорог в городе будет использоваться сплошное полимерное основание в виде плит, уложенных на предварительно подготовленную подушку. Помимо высоких эксплуатационных качеств, такое покрытие позволяет создавать практически любые колористические решения. То есть окрасить в разные цвета можно будет не только фасады, но и сами улицы.
Помимо российской столицы, подобный проект разрабатывается также в Нидерландах, где первую пластиковую дорогу хотят ввести в строй уже в 2017 году. Примечательно, что и в России, и в Голландии сырьём для производства дорожного полотна должен стать переработанный пластмассовый мусор.
[1] RAL – немецкий цветовой стандарт, разработанный в 1927 году. Цветовые коллекции RAL являются международным стандартом для выбора цвета во многих отраслях производства.