
Шумоизоляция вошла в топ-5 главных критериев, на которые россияне обращают внимание при выборе отелей и апартаментов: на важность тишины в номерах указывает каждый третий турист. Такие результаты показал совместный опрос[1], проведенный весной 2025 года сервисом онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок и Рокфон (бизнес-подразделение РОКВУЛ), ведущим мировым производителем акустических панелей из каменной ваты.
В числе других значимых критериев выбора — стоимость размещения (на это указывают 75% респондентов), удобство расположения отеля (73%), рейтинг объекта и отзывы гостей (63%), оснащение номеров и апартаментов (38%), качество уборки (32%).
«Анализ базы клиентских отзывов Островка показал, что самая высокая доля отзывов с жалобами на шум поступает от гостей трехзвездочных отелей и хостелов. Реже всего на шум жалуются гости пятизвездочных и четырехзвездочных отелей», — комментирует Дарья Кочеткова, управляющий директор сервиса Островок.
Согласно данным[1] Рокфон, туристов чаще всего беспокоят детские крики и плач (на них жалуются 49% опрошенных), шум в соседних номерах (38%), звуки ранней уборки по утрам (23%), а также гул гостиничных фойе и ресторанов (21%).
«Акустический дискомфорт становится причиной отсутствия качественного сна, не дает расслабиться, вызывает стресс и головные боли, а ведь именно от этого люди чаще всего хотят отдохнуть, когда оказываются в отелях. Вне зависимости от того, какую цель за собой преследует поездка: отпуск или командировка», — говорит Алена Кавокина, менеджер по маркетингу Рокфон.
Главным критерием при выборе размещения для российских туристов остается цена – об этом рассказали 75% опрошенных. Каждый третий участник опроса (30%) отметил, что важным критерием выбора является наличие скидок и дополнительных предложений.
«Путешественники стараются рационально подходить к планированию бюджета поездок и ищут выгодные предложения. Находить их на Островке помогает программа лояльности GURU, доступная для всех зарегистрированных пользователей. Подключенные к ней отели и апартаменты могут устанавливать скидки и дополнительные бесплатные услуги для путешественников, это позволяет им выделяться и получать больше бронирований», — отмечает Дарья Кочеткова, управляющий директор сервиса Островок.
[1] Исследование проводилось в апреле-мае 2024 года, в нем приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет.
[1] Метод проведения исследования: онлайн-опрос, в котором приняли участие 1160 человек (Март 2025).