
Но до 2009 года объем производства этих изделий демонстрировало устойчивый рост. После 2009 года – объемы производства сократились в 2 раза и, включая, 2012 год остаются, примерно, на одном уровне (не более 2% от выпуска всех санкерамических изделий).
Такие изделия, как писсуары и биде, в российской номенклатуре занимают практически незаметное место – примерно 1% от всего объема выпускаемых санкерамических изделий.
Уверенную положительную динамику демонстрируют показатели выпуска раковин и моек. Но темпы прироста объемов производства этих изделий в последние три года существенно замедлились. Цепной прирост объемов производства в 2012 году относительно 2011 года составил всего 2%, что на 1% меньше показателя прошлого периода, в то время как еще в 2010 году цепной прирост по данной товарной группе соответствовал 10%.
По данным обзора рынка во всех товарных группах в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло увеличение объемов производства в среднем на 7%. Однако увеличение объемов импорта показывает большую динамику – на 27% в 2012 году и 26% в 2011 году. В результате маркетингового исследования российского рынка санкерамических изделий выяснилось, что сейчас доля российских производителей намного больше процента зарубежных: соотношение примерно 65% к 35%.
Что касается экспорта санкерамических изделий, то за период 2009–2011 годов наблюдалась отрицательная динамика, сменившаяся приростом лишь в 2012 году. При этом падение объемов экспорта в 2010 году по сравнению с 2009 годом составило 30% , а в 2011 по сравнению с 2010 – 53%, а прирост 2012 года по сравнению с 2011 оказался на уровне 44%.
Если говорить о потенциальной емкости рынка санкерамической продукции, то в результате анализа рынка были получены следующие цифры: 28 190, 030 тыс. шт. – по России в целом, 4 510, 405 тыс. шт. – Москве, 1 409, 501 тыс. шт. – по Санкт-Петербургу.